Положение о гарантии и возврат товаров.

Все вопросы, связанные с возвратом товара, а также гарантийные условия на предлагаемый нашей компанией товар регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 09.01.2002г. «О защите прав потребителей», Законом Республики Беларусь от 28.07.2003г. «О торговле», Положением «О гарантийном сроке сложной техники и оборудования», утвержденном Постановлением СМ РБ № 952 от 27.06.2008г. и распространяются на отношения между покупателями (приобретателями) и ООО «МГ-БАЙ», (в дальнейшем «Предприятие» или «Продавец»), возникающие из договоров купли-продажи (в том числе розничной), поставки, комиссии.

Условия Гарантии на товар (основные положения):

ООО «МГ-БАЙ» гарантирует, что реализуемый товар является товаром надлежащего качества, то есть обладает в совокупности свойствами и характеристиками, способными удовлетворить установленные потребности потребителя (покупателя), приобретателя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.).

1. Условия предоставления гарантийных обязательств. Товары, на которые гарантия не распространяется:

Гарантийные обязательства на товар, любого производителя распространяются при условии соблюдения потребителем /покупателем/, приобретателем следующих условий:

       1.установки товара квалифицированным специалистом на сертифицированной станции технического обслуживания (СТО);

       2.эксплуатации и/или хранения товара в соответствии с нормативными документами, установленными техническими характеристиками, рекомендациями завода-изготовителя;

       3.наличия заказ-наряда на установку товара на автомобиль сертифицированной СТО;

       4.наличия в сертификате СТО разрешения на проведение данного вида работ для данного модельного ряда автомобиля;

       5.наличия заключения о неработоспособности детали, выданного СТО;

       6.соответствия установленного товара спецификации автомобиля;

       7.диагностическая карта (электронная распечатка) о неисправности до замены и после установки новой детали;

       8.гарантийный талон, заполненный продавцом/поставщиком.

Для потребителей /покупателей/ – физических лиц предоставление потребителем /покупателем/ документа, подтверждающего факт приобретения товара, желательно. Тем не менее отсутствие у потребителя /покупателя/ документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Для подтверждения факта приобретения товара потребителем /покупателем/ могут использоваться документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение товара у данного продавца (свидетельские показания, элементы потребительской тары (упаковки), на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у данного продавца).

Гарантийные обязательства не распространяются:

       1.на износ и естественное изменение состояния комплектующих изделий и (или) составных частей автомобиля при их эксплуатации на автомобиле в соответствии с требованиями производителя;

       2.на расходные материалы, технические жидкости и детали, замена которых предусмотрена при регулярном техническом обслуживании (лампочки, масло, фильтры, автокосметика, автохимия, предохранители, и др.) после установки на автомобиль;

       3.на комплектующие изделия и (или) составные части автомобиля, со следами механических повреждений, полученных в результате неправильного хранения, неправильной установки либо эксплуатации с нарушением требований производителя.

Гарантийный случай не наступает и ООО «МГ-БАЙ» не несет ответственности за качество товара перед потребителем /покупателем/, приобретателем:

       1.если дефекты товара явились следствием его неправильной эксплуатации, воздействия атмосферных явлений или иных внешних воздействий, нарушения правил установки и/или хранения;

       2.если имеет место нормальный для определённого производителем срока эксплуатации износ детали;

       3.если имеет место повреждение комплектующего изделия и (или) составной части автомобиля в результате ДТП, небрежной эксплуатации;

       4.если неисправность запасных частей топливной системы или системы выпуска произошла вследствие использования не предусмотренного изготовителем автомобиля класса топлива;

       5.если повреждения (в особенности деталей подвески и рулевого управления) произошли из-за неаккуратного вождения на неровностях дороги (экстремальная нагрузка на автомобиль);

       6.если имеются механические повреждения комплектующего изделия и (или) составной части;

       7.если причиной выхода из строя товара явилось неисправность другой детали либо агрегата.

2. Условия гарантии на автомобильные аккумуляторы:

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АКБ:

Подбор АКБ: Приобретайте АКБ, соответствующую параметрам Вашего автомобиля. Использование АКБ большей или меньшей ёмкости может привести к ее преждевременному выходу из строя.

Условия гарантии на автомобильные аккумуляторы:

ВНИМАНИЕ: Глубоко разряженная АКБ не может быть признана дефектной. Зарядка АКБ производится Потребителем за свой счет.

       1.При соблюдении требований настоящего Положения и исправности электрооборудования автомобиля Продавец гарантирует нормальную работу АКБ в течение срока, указанного в данном гарантийном талоне.

       2.Гарантийный срок на аккумуляторные батареи, реализуемые ООО «МГ-БАЙ» для легковых автомобилей – 24 (двадцать четыре) месяца и 12 (двенадцать) месяцев для грузовых автомобилей и автобусов.

       3.Срок гарантии на АКБ, используемые не по прямому назначению, в автомобилях такси, и АКБ, емкостью менее 30Ah составляет 6 месяцев.

       4.Гарантийный срок начинается со дня продажи. Гарантия распространяется на производственные дефекты (короткое замыкание в аккумуляторе и обрыв цепи батареи).

       5.Гарантия не распространяется на дефекты, вызванные неправильной эксплуатацией. Если АКБ эксплуатировалась правильно и вовремя производилось обслуживание, а отказ произошел по вине завода-производителя (брак производства), АКБ заменят на новую.

       6.Замена производится на товар с аналогичными характеристиками с выдачей нового гарантийного талона и установкой нового полноценного гарантийного срока. При отсутствии товара с аналогичными характеристиками, производится возврат уплаченной за товар денежной суммы.

       7.Продавец не несёт ответственности за ущерб, причиненный в результате невыполнение требований правил эксплуатации, не квалифицированным обращением с электролитом, а также при несоблюдении данной инструкции, ГОСТ 959-2002 и Правил эксплуатации стартерных батарей (ТКП 298-2011 утв. Приказом Минтранса № 149-Ц от 21.03.2011г.). Претензии по гарантии не принимаются также в случае самостоятельного ремонта.

ГАРАНТИНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НЕ ДЕЙСТВУЮТ И НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА АКБ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

Перечисленные случаи являются результатом неправильной эксплуатации, хранения аккумулятора, неисправности электрооборудования автомобиля или несоблюдения требований по обслуживанию.

       1.при отсутствии гарантийного талона, а также, если талон не заполнен или заполнен с исправлениями: отсутствует штамп продавца, наименование продавца, местонахождение торговой точки, подпись потребителя /покупателя/ или подпись продавца;

       2.при отсутствии фирменных наклеек на АКБ;

       3.при несоответствии технических данных автомашины и АКБ;

       4.при механических, химических или термических повреждениях корпуса или клемм, а также течи электролита из корпуса вследствие плохого крепления АКБ;

       5.при нарушении правил эксплуатации, технического обслуживания и хранения АКБ, указанных в данной Положении или ТКП 298-2011 (Стартерные аккумуляторные батареи. Нормы и правила обслуживания);

       6.при помутнении электролита в ячейках АКБ и (или) при разрушении пластин, выражающемся в большом количестве шлама;

       7.при отрицательном балансе электроснабжения, связанном с использованием нештатных потребителей, несоответствующих мощности генератора;

       8.при искусственно низкой (ниже 1,24 г/см3) либо завышенной (более 1,32 г/см3) плотности электролита, что свидетельствует об обслуживании АКБ неквалифицированным специалистом (параметры плотности измеряются после зарядки батареи);

       9.при отсутствии контроля за уровнем электролита в АКБ, что привело к испарению воды, оголению пластин и, как следствие, к оплыванию активной массы;

       10.на АКБ с деформированными сверху сепараторами или пластинами;

       11.при не предоставлении АКБ для обязательного гарантийного обслуживания в сроки, указанные в разделе «Условия гарантийного обслуживания» данного талона;

       12.при невыполнении инструкции по эксплуатации АКБ, что привело к взрыву аккумулятора;

       13.при замерзании электролита в холодное время года, что явилось следствием разряда батареи.

3. Гарантийные обязательства на шинную продукцию

Гарантийный срок на шины составляет 24 месяца с даты продажи. Гарантия распространяется на скрытые заводские дефекты.

Изготовитель гарантирует соответствие шин заявленным параметрам при условии соблюдения потребителем (покупателем) ТКП299-2011 «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ, нормы и правила обслуживания», утверждённых приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 149-Ц от 21.03.2011г.

Гарантийные обязательства не распространяются в следующих случаях:

       1.При отсутствии заполненного гарантийного талона.

       2.При несоблюдении «Правил эксплуатации автомобильных шин» в соответствии с ТКП299-2011.

       3.При повреждении шины вследствие неправильного хранения (смотрите о правильном хранении шин).

       4.При применении деформированного, коррозирующего диска, а также при применении диска неправильного размера и/или типа, не предназначенного для конкретного автомобиля.

       5.При превышении установленного скоростного режима.

       6.При перегрузке транспортного средства.

       7.При повреждении шины вследствие воздействия внешних факторов непреодолимой силы (наезда на препятствие, пореза, аварии, пожара, прокола и др.).

       8.При езде с повышенным или пониженным давлением в шине.

       9.При использовании шины несоответствующего типа, размера, конструкции и.т.п. для конкретного типа автомобиля.

       10.При повреждении шины или её динамическом дисбалансе в результате проведения неквалифицированного монтажа и балансировки.

       11.Повреждение или интенсивный износ шины в результате использования её на транспортном средстве с нарушением геометрии оси (развал-схождение) или с неисправной подвеской.

       12.При эксплуатации шин, не соответствующих сезону («зимних» – летом, а «летних» – зимой).

       13.При повреждении шины в результате попадания на её поверхность химических активных веществ (нефтепродукты и т.д.) разрушающие резину.

       14.При выявлении предварительного ремонта шин (следов ремонта).

Претензии относительно того, что при движении автомобиля шины создают не приемлемый, по мнению потребителя, шумовой фон, не принимаются к рассмотрению по гарантии, так как не являются производственным дефектом шин.

Покупатель обязан выполнить ряд условий для сохранения гарантии на шины:

  • Монтаж и балансировка новых шин должны проводиться только квалифицированными работниками и на специальном оборудовании с предоставлением документа, подтверждающего факт оказания услуг.
  • После первичной установки шин и прохождения от 1500 до 2000 км пробега необходимо провести корректировочную балансировку на квалифицированном шинном центре с предоставлением подтверждающих документов на выполненные работы.
  • В течение всего последующего эксплуатационного периода рекомендуется проводить балансировку каждые 10000 – 12000 км. Данная балансировка увеличивает срок эксплуатации Ваших шин.
  • При каждой замене шин необходимо заменять и вентиль, который изнашивается при езде от воздействия центробежных сил и природных факторов. Вентиль обеспечивает герметичность шин, а, следовательно, их долговечность и Вашу безопасность.

    При покупке шин, покупатель должен произвести тщательный осмотр товара для выявления возможных производственных дефектов и механических повреждений, что при отсутствии таковых заверяется его подписью в гарантийном талоне. После покупки, претензии относительно видимых дефектов шин продавцом не принимаются.

Хранение шин:

Хранение шин должно производиться в соответствии с требованиями ГОСТ24779-81.

Хранение с диском Хранение без диска

Возврат товара производится в течение 14 дней с момента приобретения товара при условии сохранения всех потребительских свойств товара (нет следов установки, не нарушена целостность упаковки, не нарушена комплектация).

Возврату не подлежат:

       1.Шины. *

       2.Диски. *

       3.Масла и технические жидкости. *

       4.Вскрытая герметичная упаковка.

       5.Не комплект.

       6.Поврежденная упаковка (не товарный вид).

       7.Детали со следами установки.

       8.Возврат свыше 14 дней.

       9.Товар со склада OEM Parts (официальные дилеры производителей автомобилей)

* В Постановлении Совета Министров Республики Беларусь 14.06.2002 № 778 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 14.01.2009 № 26), нет этих позиций, но в связи внутренним регламентом поставщиков (касаемо возвратов), компания ООО "МГ-БАЙ" не может вернуть выше перечисленный товар. В следствии этого, возвраты по данным позициям, производиться не будут.

Просим вас учитывать это обстоятельство при заказе товара и работе с клиентами.

РЕШЕНИЯ ПО РЕКЛАМАЦИЯМ

Организацией, уполномоченной на прием претензий, рекламаций, предложений, устранение недостатков товара и (или) на осуществление технического обслуживание является является ООО «МГ-БАЙ», Республика Беларусь, г.Минск, ул. Васнецова, 11A, пом. 1Б, 220107 г. Минск, Беларусь, УНП 192459582


Более подробную информацию вы можете получить здесь: Положение о гарантийной политике MG-BY.pdf