Кузов признан наиболее уязвимой частью автомобиля. Повредить лакокрасочное покрытие способны отлетающие мелкие камни, ветки, встречающиеся на пути. Но даже малейшая царапина чревата началом коррозийного процесса. 

Потому так важно восстановить ЛКП транспортного средства как можно скорее. Для этого стоит обратиться в профильную компанию или, при наличии навыков и достаточного опыта, выполнить восстановительные работы самостоятельно.

Какие бывают повреждения покрытия авто

Какие бывают повреждения покрытия авто

Все повреждения, появляющиеся на поверхности кузова, разделены на три группы:

  • Легкие. Предполагают нарушение целостности внешнего лакового слоя. Образовавшиеся царапины устраняют оперативно и легко, например, применяют стандартный красящий карандаш. 
  • Средней тяжести. Подразумевается, что повреждения затронули слой грунта, защитную пленку машины. Ремонтные работы в данном случае продлятся дольше. К тому же понадобится специальный инструментарий и определенные навыки.
  • Тяжелые. Сразу установить сложность случая не получится, поскольку нарушена целостность всех слоев: лакового, грунтового покрытия и металла. Восстановление в этом случае не обойдется без покраски. И лучше такие работы проводить в специализированной мастерской, нежели самостоятельно.

Процесс восстановления ЛКП транспортного средства

Процесс восстановления ЛКП транспортного средства

Восстановительные работы производят по определенному алгоритму, суть которого будет изложена далее.

Для начала поверхности, которые не подлежат обработке, нужно качественно защитить. Для этого применяют различные укрывные материалы, зафиксированные скотчем. 

Затем приступают к зачистке поврежденных поверхностей, включая прилегающие участки на расстоянии 5 мм. Для этого мастер использует высокозернистую абразивную шкурку либо шлифмашинку.

После зачистки поверхность освобождается от загрязнений и ржавчины. Также ее промывают, обрабатывают составами от жира, полностью высушивают. 

 

Остальные этапы

  1. Если царапина глубокая, тогда обрабатываемый участок покрывают грунтовкой, равномерно распределяют шпателем. Ожидают, пока слой высохнет.
  2. Повторно зачищают, используя ранее упомянутые приспособления. 
  3. Начинают восстановительные работы. Берут баллончик с лаком, предварительно подобранным по цветовой гамме, равномерно распыляют. 
  4. Начинают полировочные работы. Берут войлочный материал, наносят на него состав с абразивными частичками, выполняют полировку. 

При этом средства, отличающиеся размером абразивных зерен, используют поочередно: крупную зернистость чередуют с мелкой, а затем наоборот. Завершением полировки считают приобретение поверхностью полной матовости. 

Завершающим этапом будет использование защитных составов, которыми покрывают кузов транспортного средства. Для этой цели применяют особую полироль, одним из компонентов которой являются восковые соединения. 

Применение красящего карандаша

Если вы обнаружили неглубокие повреждения, расположенные только на верхнем слое, а также если они находятся на видном месте, тогда использование красящего карандаша актуально. 

Средство преимущественно выступает в роли материала, улучшающего эстетику, и в меньшей мере играет защитную роль. Но его применение позволяет качественно скрыть повреждения. 

Ключевое преимущество карандаша-краски заключается в оперативности его применения. Но для начала нужно правильно подобрать оттенок, что не составляет сложностей, учитывая большой ассортимент в наличии. 

Прежде чем использовать карандаш, поврежденный участок надо полноценно обработать. Его зачищают, освобождают от грязи, жира и высушивают. Наносят слой красителя, потом применяют прозрачный лак. 

Таким образом, несложный алгоритм действий, хороший выбор материалов по качественным характеристикам позволяет оперативно и профессионально восстановить лакокрасочное покрытие машины.