Топливный фильтр двигателя есть у любого автомобиля, потому что без него невозможно представить очистку топлива перед подачей в цилиндры. Фильтр – не просто дополнение, у него есть важная функция – задерживание инородных частиц (песок, глина, частицы ржавчины, отслоения краски, примеси), размер которых превышает диаметр пор.

Топливные фильтры, как и типы двигателей, имеют разные конструктивные особенности. Есть фильтры для дизельных, карбюраторных, газовых и инжекторных моторов. В современных авто два фильтра – грубой и тонкой очистки. Устанавливают фильтр тонкой очистки под капотом, днищем или в топливном баке вместе с насосом и фильтром грубой очистки.

Зная, где находится топливный фильтр, проще определить, нормально он работает или уже есть проблемы. Но лучше регулярно посещать автосервис и проходить техобслуживание, в ходе которого мастер определит, нужно ли менять фильтры, а также составит индивидуальный график их замены с учетом типа мотора и состояния автомобиля. 

Почему важно менять топливный фильтр?

двигатель автомобиля

Многие автовладельцы считают, что менять фильтры очистки топлива нужно чуть ли не на каждом втором плановом обслуживании в сервисе, в то время как их оппоненты утверждают, что этот расходник может прослужить долго без замены. Но лучше следить за тем, как работает топливный фильтр и придерживаться рекомендаций производителей и экспертов.

Есть средние цифры, которые подходят для топливных фильтров автомобилей разных производителей:

  • магистральные фильтры рекомендовано менять через каждые 10-25 тыс. км пробега;
  • погружные фильтры нужно заменять через каждые 30-100 тыс. км пробега. 

Даже эти цифры – не эталон, а рекомендация. Почему? Все зависит от качества топлива и от внешних факторов. Чем лучше топливо и чем чище дороги – тем медленнее забиваются фильтры, и наоборот. 

Менять топливные фильтры нужно по одной простой причине: загрязнения извне негативно влияют на систему впрыска, цилиндры и поршни двигателя. Вот что происходит, если фильтры не менять:

  • Песок, грязь, частицы мусора и пыль забивают инжекторы и повреждают их детали, которые выходят из строя. Это чревато серьезными поломками двигателя, для устранения которых понадобятся время и деньги. 
  • Твердые частицы проникают в камеры сгорания карбюраторных двигателей и повреждают зеркала цилиндров и поршни, что ведет к их преждевременного износу, повреждениям и дорогостоящему ремонту, а то и замене. 
  • Вода, которая пусть и в небольшом количестве, но присутствует в дизельном топливе, нарушает работу дизельных моторов и приводит к серьезным поломкам, в то время как для бензиновых двигателей она не особо опасна. 

Важно не пропустить момент, когда появились первые признаки засорения фильтра. В противном случае автомобиль раз за разом будет терять в мощности, а при разгоне и движении в гору не будет хватать горючего. А закончится все тем, что машина будет двигаться рывками и постоянно глохнуть или совсем перестанет заводиться.

Как понять, что пора менять топливный фильтр?

Замена топливного фильтра – непростая работа, чтобы до него добраться, придется разобрать много узлов топливной системы. Понятно, что далеко не каждый автовладелец может проделать такие манипуляции, поэтому лучше доверить автомобиль специалистам СТО. В идеале менять фильтр нужно через каждые 30-60 тыс. км пробега.

Чтобы не допустить серьезных проблем, важно научиться определять неисправности в работе этой запчасти. Срочно заменить его придется, если:

  • резко вырос расход топлива без объективных причин;
  • машина заводится через раз или совсем не заводится;
  • автомобиль движется рывками, им сложно управлять;
  • появляются рывки при нажатии на педаль тормоза;
  • двигатель постоянно самопроизвольно выключается. 

Своевременная очистка топливного фильтра поможет избежать многих проблем с автомобилем, а главное – сохранит деньги и нервы. 

А что будет, если не менять фильтр?

Некоторые автовладельцы упорно ездят с забитыми топливными фильтрами и не понимают, к чему это ведет. Вот только несколько последствий игнорирования проблемы:

  • Неочищенное топливо попадает в форсунки, систему питания и сам мотор. Это может привести к полному отказу двигателя. Что дешевле – регулярно менять форсунки, или искать новый ДВС? Ответ очевиден. 
  • Топливо выгорает неравномерно, из-за чего на свечах, поршнях и в камере сгорания постоянно оседает сажа. Ее будет все больше, что приведет к поломке мотора и сопряженных с ним механизмов.
  • Расход топлива постоянно растет, приходится чаще заливать бак. При этом мощность двигателя падает, что негативно сказывается на каждой поездке. Зачем терпеть проблемы, если можно почистить фильтр?

Как заменить фильтр?

Многие владельцы не знают,как правильно поменять топливный фильтр просто потому, что не понимают, где он находится. Чаще всего производители устанавливают фильтры внутри топливного бака, на днище автомобиля или под его капотом. Но без опыта в таком деле лучше не менять запчасть своими силами, а ехать в автосервис.

На СТО эту работу сделают быстро, качественно и недорого. Забрать авто можно будет максимум через час-полтора. Плюс замены фильтров в автосервисе – гарантии. Там используют только оригинальные комплектующие и вместе с фильтрами могут проверить другие системы, чтобы сразу устранить все неисправности.