Любое транспортное средство комплектуется бензиновым или дизельным двигателем. Работоспособность и исправное состояние силового агрегата обеспечивает эксплуатацию автомобиля в штатном режиме. В противном случае потребуется текущий или капитальный ремонт, сложный и дорогостоящий. Для исключения подобных ситуаций необходимо регулярно выполнять техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя.
Поломки силового агрегата могут быть простыми и сложными. В первом случае исправить ситуацию можно своими силами или с привлечением квалифицированного мастера. При этом автомобиль остается на ходу и может доехать до сервиса своим ходом. Типичными поломками двигателей являются:
Силовой агрегат не развивает мощности, указанной в паспорте. В результате пропадает тяговое усилие, автомобиль плохо разгоняется и теряет скорость на подъемах. Причинами могут являться неисправности датчика положения дроссельной заслонки, загрязнение воздушного фильтра, сбои в работе системы зажигания или износ цилиндров и поршневых колец.
Снижение давления моторного масла говорит о необходимости замены масляного фильтра или использовании жидкости несоответствующей марки. Более сложными неисправностями являются трещины в блоке цилиндров или увеличение зазоров между вкладышами подшипников.
Стук подшипников коленвала или шатунных механизмов также может быть вызван снижением уровня масла. Возможными причинами являются увеличение зазоров вследствие износа узлов и агрегатов двигателя.
Появление шумов в газораспределительном механизме говорит об износе кулачков, поломке пружины или увеличением зазоров между стержнем и направляющей втулкой.
Стуки непосредственно после запуска силового агрегата говорят об износе коленвала или переднего коренного подшипника.
Если стуки продолжаются на прогретом двигателе и при эксплуатации автомобиля, необходимо проверить зазоры, установку поршней, работоспособность газораспределительного механизма.
При увеличении расхода масла все говорит о неисправности или износе поршневой системы, поршневых колец или маслосъемных колпачков.
Подобные поломки не всегда требуют капитального ремонта двигателя. В некоторых случаях мастер восстановит работоспособность силового агрегата в кратчайшие сроки с минимальными затратами. Но и затягивать с восстановлением мотора не рекомендуется.
Любая серьезная поломка силового агрегата влечет за собой большие расходы на ремонт. С помощью регулярного технического обслуживания риск подобных дефектов можно свести к минимуму, но полностью исключить вероятность выхода мотора из строя не удается. Основными поломками силовых агрегатов являются:
Двигатель перестал запускаться при отсутствии сильных морозов. Причинами могут быть поломки топливного насоса, системы зажигания, поршневой группы.
После запуска силовой агрегат работает неустойчиво или постоянно глохнет. Поломки могут быть вызваны изменением зазоров в приводном механизме клапанов или низкое давление в топливной рампе.
Стук поршней свидетельствует о необходимости капитального ремонта, вызванного износом системы при интенсивной эксплуатации в течение длительного времени.
Повышение уровня вибрации силового агрегата одновременно с увеличением оборотов вала. В таких случаях требуется проверка коленвала и поршневой группы на предмет наличия дисбаланса и изменения зазоров соответственно.
В некоторых случаях увеличение нагрузки на двигатель вызывает детонационные стуки. Возможная причина – сбои в работе блока управления силовым агрегатом.
При перегреве мотора необходимо немедленно остановить двигатель, иначе капитального ремонта избежать не удастся. Обязательно проверяется уровень охлаждающей жидкости, наличие загрязнений решетки радиатора, термостат и вентилятор, клапан пробки расширительного бака.
При текущем и капитальном ремонте силового агрегата, сложность, стоимость и длительность работ заметно отличаются. Текущий ремонт предполагает восстановление двигателя без его полной разборки. Ремонтируются отдельные узлы и механизмы. Наиболее сложным текущим ремонтом является замена колец, поршневой группы, подшипников и вкладышей.
Капитальный ремонт двигателя требуется при серьезных поломках автомобиля. В данных ситуациях не только заменяются отдельные детали, но и сам силовой агрегат подвергается механической обработке. Основными уздами, требующими ремонта, являются коленвал и блок цилиндров.
Поломка двигателя – это всегда неприятности и финансовые затраты для владельца автомобиля. При этом ремонт лучше всего выполнять в специализированных центрах, с привлечением опытных инженеров. К приобретению запчастей также необходимо относиться ответственно, покупая детали только у надежных поставщиков с безупречной репутацией. Выполнение указанных рекомендаций гарантирует успешную эксплуатацию автомобиля после ремонта.