Хорошая видимость в машине — залог безаварийной езды. Лобовое стекло должно быть идеально чистым и прозрачным. Однако часто, особенно с наступлением холодов или в дождливую погоду, в машине потеют окна. Из-за этого резко ухудшается видимость. Приходится ехать медленнее или вовсе останавливаться, чтобы попытаться избавиться от проблемы и не создавать аварийно-опасную ситуацию на дороге.
Сложность заключается еще и в том, что конденсат может скапливаться внутри и снаружи автомобиля. Важно знать, что вызвало причину и что сделать, чтобы машина не потела. Выясняем вместе, что вызывает запотевание стекол и как с ними бороться эффективнее всего.

Почему потеет стекло внутри машины
Запотевание окон, или скопление конденсата — это естественное явление, и многие автолюбители не уделяют ему должного внимания. Причинами его возникновения могут быть:
- Резкая разница температур между салоном и улицей. Холодный и теплый воздух смешиваются, вследствие чего образуется конденсат и оседает на стеклах.
- Дождливая погода. Окна потеют во время дождя потому, что когда в машине включают печку, влага испаряется с ковриков, одежды водителя и пассажиров, сидений.
- Негерметичные уплотнители. Если они пропускают влагу внутрь салона, она неизбежно будет оседать на окнах.
- Неисправность салонного фильтра. Конденсат может появляться, если вы забываете его чистить и менять, потому что из-за этого ухудшается проводимость воздуха.
- Мойка автомобиля. Если стекла резко запотели после посещения автомойки, это значит, что они еще не высохли.
- Поломка клапана. Окно потеет изнутри в тех случаях, если неисправен клапан или датчик, регулирующий его работу.
- Пары спиртосодержащих веществ. Окна моментально запотевают, если в салоне находится нетрезвый пассажир.
- Неполадки радиатора. Если запотевание сопровождается появлением маслянистой пленки на окнах, это может быть сигналом серьезной течи радиатора.
Почему стекла в машине потеют снаружи
Оседание конденсата на окнах и лобовом стекле снаружи тоже происходит из-за разницы температур. Особенно это актуально для холодного времени года. Однако есть и другие причины:
- Нарушение целостности стекла. Микротрещины на лобовом или окнах обычно не мешают обзору, но часто становятся причиной запотевания: в них скапливается влага, которая при испарении превращается в конденсат.
- Неисправность электрообогрева. Неполадки с климат-контролем часто становятся причиной запотевания.
- Проблемы с системой охлаждения двигателя. Утечки антифриза тоже могут вызвать появление конденсата.
Главная задача автовладельца — свести количество влаги в салоне и снаружи него к минимуму.

Что делать, если потеет машина
Если конденсат уже образовался, вы обычно сразу же бросаетесь протирать стекло первой попавшейся под руку тряпкой. Так делать ни в коем случае нельзя! На ней могут быть остатки масла и другие вещества, которые только сильнее загрязняют лобовое стекло и окна авто. Обзаведитесь специальной тряпкой или губкой из микрофибры для этого.
Обратите внимание! Лучше всего протирать стекло по диагонали: так на нем не останется разводов.
Многие думают, что достаточно включить печку, и проблема тут же будет решена. Однако чаще всего такая мера является бесполезной. А вот включенный кондиционер тут же избавляет от конденсата. Причина заключается в эффекте печки: она дует горячим, но влажным воздухом, что только усугубляет ситуацию: в салоне создается парниковый эффект. Кондиционер действует по-другому: он гонит по салону холодный и сухой воздух. И это помогает быстро и действенно избавиться от влажности в салоне автомобиля.
Правила поведения перед посадкой в автомобиль:
- При посадке в автомобиль обязательно отряхивайте одежду и обувь от излишков влаги;
- Поддерживайте сухость внутри салона и постоянно проверяйте состояние ковриков;
- Не кладите мокрые вещи внутрь;
- Проверяйте состояние дренажной системы и обязательно удаляйте палую листву и снег с решетки капота;
- Своевременно проходите техосмотр, который поможет выявить неисправности, влияющие на образование конденсата;
- По возможности приоткрывайте окна, оставляя машину в гараже: это позволит обеспечить приток воздуха и ограничить проникновение влаги в салон;
- Периодически (особенно осенью и зимой) проводите комплексную сушку всего салона.
Даже такие несложные манипуляции способны помочь в борьбе с конденсатом. Однако если речь идет про неисправности технического характера, то стоит сперва выяснить причину.
Если потеет в салоне машины, то:
- Замените уплотнители. Иногда это помогает сразу же забыть о запотевании окон и лобового.
- Направьте на стекла кондиционер. Обдув на максимальную мощность — и влаги как не бывало!
- Замените салонный фильтр. Возможно, он засорился и мешает выходу лишней влаги из салона.
- Устраните причину недостаточной вентиляции. Заднее стекло автомобиля может запотевать из-за заклеенных виброизоляцией отверстий в багажнике. Также причина может крыться в неполадках электрообогрева.
Если машина потеет снаружи, следует проверить:
- Состояние лобового стекла и окон. С микротрещинами не шутят: лучше переплатить и заменить стекло, чем путешествовать в тумане.
- Работу климат-контроля. Причиной скопления конденсата может быть утечка фреона из кондиционера либо любые другие неполадки климат-контроля. Важно оперативно их решить, особенно если на носу осень или зима.
- Работу охлаждающей системы. Если антифриз расходуется больше нормы, существует вероятность его утечки. Также стоит проверить соединения патрубков и состояние шлангов.
Автомобильная химия для избавления от запотевания
Если окна в машине сильно потеют, можно воспользоваться автомобильной химией. Существует линейка средств, которые избавляют от конденсата. Они помогают предотвратить запотевание — достаточно наносить их на лобовое стекло и окна раз в 3-4 недели. Обрабатывая поверхности изнутри и снаружи, можно свести риск ухудшения обзора к минимуму.
Как работают антизапотеватели
Специальные средства называют по-разному, чаще всего встречаются названия «антидождь», «антизапотеватель» или «антиконденсат». Принцип действия у них один: усиление водоотталкивающих свойств самого стекла. Главным компонентом антизапотевателей является специальная разновидность технического спирта. После обработки на поверхности стекла образуется микропленка, препятствующая скоплению конденсата. Жидкость лишь увлажняет лобовое стекло и окна, не затуманивая обзор. Видимость становится несколько хуже, однако не так критично, как при запотевании
Какие виды средств бывают
В зависимости от консистенции, автохимия для борьбы с конденсатом выпускается в виде:
- Жидкостей. Обычно такие средства выпускаются в флаконах с пульверизатором для удобства обработки. Они отличаются своим действием: те, которые предназначены для отталкивания влаги, лучше всего использовать для наружной обработки; средства, которые препятствуют образованию влаги, подойдут для использования внутри салона автомобиля. Жидкость необходимо распылить на чистую и сухую поверхность стекла, а затем тщательно растереть ветошью или салфетками. Обратите внимание, что ткань салфетки не должна быть ворсистой.
- Мастик. Чем плотнее консистенция средства — тем лучше оно действует. Если вы готовы потратить больше денег, чтобы получить более продолжительный эффект — выбирайте мастики. Они наносятся так же, как и жидкость, только при этом напоминают текстурой гель или пасту.
Обратите внимание!Не игнорируйте инструкцию по применению средства: многие средства нельзя использовать внутри салона, ими можно обрабатывать стекла исключительно снаружи.
Незапотевающая пленка
Потеет лобовое в машине? Есть еще один инновационный метод избавления от проблемы — специальная незапотевающая пленка. Она наклеивается прямо на стекло так же, как пленка для тонировки окон, и препятствует образованию конденсата. Главное — правильно подготовить стекло к ее наклеиванию, то есть тщательно очистить поверхность, обезжирить и высушить ее.