Комфортная поездка в автомобиле в условиях жаркого лета и повышенной влажности возможна только при наличии и эффективной работе климатической установки. Кондиционерами оснащается большинство современных транспортных средств. Как и любое технически сложное оборудование, автокондиционеры могут выходить из строя по самым разным причинам. Регулярная профилактика и техническое обслуживание позволяют снизить риск поломки оборудования, соответственно владелец экономит на ремонте.

Причины выхода автокондиционеров из строя

Любой автомобильный кондиционер является сложным механизмом, рабочие узлы и элементы которого должны быть полностью герметичны. В противном случае возможна утечка хладагента, снижение производительности агрегата или его полная неработоспособность. Поэтому владелец должен исключить механические повреждения оборудования, а также периодически проверять работоспособность и состояние кондиционера в специализированных центрах.

Возможными причинами поломок автокондиционеров являются:

  • Износ и повреждение уплотнительных прокладок, что приводит к потере герметичности системы в местах соединения рабочих узлов и агрегатов. 
  • Некачественная сборка чаще всего фиксируется на автомобилях бюджетного сегмента. Дефекты могут быть вызваны использованием плохих запчастей и комплектующих. 
  • При механических повреждениях, вызванных ДТП, наездом на препятствие, неаккуратным обращением с транспортным средством, поломки автокондиционера становятся реальностью. 
  • Неправильная эксплуатация автокондиционера, отсутствие технического обслуживания на протяжении длительного периода времени приводят к выходу оборудования из строя. 
  • В процессе эксплуатации не удается избежать износа основных элементов системы. Поэтому ремонт автокондиционера со временем становится обязательным условием его использования.

В тяжелых условиях работы, при постоянном попадании в систему пыли, грязи и мусора, срок эксплуатации кондиционера снижается. Также привести к поломкам может развитие коррозии на металлических элементах автокондиционера.

Основные дефекты автомобильных кондиционеров

Современные автомобильные кондиционеры рассчитаны на работу в любую погоду, в том числе при отрицательных температурах. С их помощью удается не только добиться оптимальной температуры в салоне, но и удалить лишнюю влагу, исключить запотевание стекол. Основными поломками автокондиционеров считаются:

  • Выход из строя испарителя по причине попадания в систему грязи, пыли и мусора. Потеря работоспособности является следствием закупорки трубопроводов, утечки или переизбытка фреона, попадания в систему масла или воздуха. 
  • Поломка фильтра-осушителя также негативно сказывается на техническом состоянии системы. Причинами являются некачественно выполненное техническое обслуживание, ошибки при заправке или профилактике оборудования. 
  • В процессе эксплуатации может выйти из строя подшипник вентилятора. Также поломка может быть вызвана сбоем в питающей сети кондиционера. 
  • Коррозийные процессы или загрязнения приводят к неисправностям конденсатора, являющегося одним из основных элементов агрегата. 
  • При значительных механических воздействиях или влиянии агрессивной среды могут окисляться и получать повреждения электрические контакты, что сказывается на работоспособности техники.

Любая поломка автомобильного кондиционера является весомой причиной для посещения сервисного центра. Самостоятельная диагностика и ремонт практически невозможны, так как для выполнения работ требуется специализированное оборудование и соответствующие навыки.

Варианты ремонта автокондиционеров

Механические поломки кондиционера являются наиболее сложными и дорогостоящими при ремонте. Мастеру необходимо выявить неисправный элемент, заказать нужную запчасть и установить ее на место демонтированного элемента. При этом приходится проверять герметичность системы и производить ее заправку хладагентом.

Более простыми для исправления являются ситуации, вызванные потерей герметичности соединений. С помощью современного оборудования инженер может быстро и безошибочно определить место утечки фреона. В большинстве случаев требуется замена шлангов или трубок, после чего обязательна дозаправка оборудования хладагентом.

Наиболее дорогостоящим в ремонте являются поломки компрессора. При выходе из строя поршневой группы частичная замена сломанных элементов невозможна. Владельцу транспортного средства приходится заказывать весь узел целиком. Гораздо меньшие затраты потребуются при замене подшипника или опорных роликов. Для того чтобы избежать подобных поломок, достаточно соблюдать правила эксплуатации автокондиционеров и своевременно выполнять техническое обслуживание оборудования.

Видеоматериалы