Автомобиль – транспортное средство, к которому предъявляются повышенные требования безопасности, так как от его исправности может зависеть человеческая жизнь. Именно поэтому, к процессу подбора запасных частей, на замену вышедшим из строя, необходимо проявлять скрупулезный подход. Наиболее распространенная дилемма каждого автовладельца в такой ситуации – выбор оригинала или аналога.
Подлинная – оригинальная запчасть выпускается самим автозаводом или доверенным предприятием под его строгим контролем. Она изготавливается на фирменном оборудовании и абсолютно строго по технологии с абсолютным контролем качества, поэтому безупречно соответствует конкретной марке машины или ее специфической модификации. Отличить таковую можно по данным на упаковке где указываются реквизиты завода, а также номер детали/изготовителя/серийный номер.
Аналог внешне может быть неотличим от оригинала, так как в идеале должен являться точной его копией. Он производится на заводе сторонней фирмы. В некоторых случаях такие запчасти изготавливают предприятия, получившие официальный заказ от автоконцерна на производство оригинальных деталей. В такой ситуации одна партия отправляется к заказчику, а другая упаковывается и поступает в продажу под собственным брендом, но уже как копия, и естественно важный вопрос – была ли соблюдена строго технология и абсолютный контроль качества (т.к. многие этого не делают, уменьшая тем самым расходы).
Общественное мнение
гласит: запчасть с «родного» завода автомобиля обладает неоспоримым качеством,
но стоит очень дорого. А как обстоят дела в реальности?
Пока ваш автомобиль находится на гарантийном обслуживании, в сервисном центре вам будут предлагать установку оригинальных запчастей, ведь это условие, благодаря которому гарантия сохранится. Прибегать к другим вариантам в этой ситуации просто не целесообразно. Не стоит укомплектовывать машину «неродными» деталями до истечения гарантийного срока, так как это влечет за собой риск отказа дилерского сервисного центра от обязательств.
Если ваше транспортное средство более не подлежит гарантийному обслуживанию, вы вправе самостоятельно решать, какие запасные части для вас уместны. Приняв решение сэкономить, не забывайте, что погоня за дешевизной может привести к напрасной трате денег и отдавайте предпочтение более качественным и заслуживающим доверие аналоговым запчастям.
При поломке наиболее важных узлов автомобиля рекомендуется прибегнуть к покупке оригинальной продукции или продукции признанных производителей, которые производят по официальным заказам для автоконцернов на сборочный конвейер. Ремонт ГРМ, тормозной, рулевой и ходовой систем – слишком ответственное дело, чтобы доверять его недостаточно надежным комплектующим.
Помните, что конечный выбор всегда остается за вами. Но если
вы недостаточно уверены, не бойтесь обратиться к специалисту за индивидуальной
консультацией.