Как сэкономить на ремонте автомобиля? Покупать оригинальные запчасти и технические жидкости топового качества? Да, это может помочь. Но главное – в регулярном техобслуживании. Признайтесь: вы ведь не всегда меняете фильтры или расходники вовремя, да и неисправности с ключевыми узлами авто устраняете на СТО в последнюю очередь.

Такой подход к автомобилю, особенно, если у него приличный пробег – неправильный. А в некоторых случаях неисправности систем автомобиля настолько серьезные и многочисленные, что разумнее просто отказаться от его использования, так как общая стоимость ремонта будет слишком высокой – за эти деньги можно купить другую машину.

Аварийный знак на дороге

Как понять, что с автомобилем что-то не так?

Вас должны насторожить следующие 10 «симптомов» неисправностей основных систем и узлов машины:

  1. Предупреждающие значки на приборной панели.Если вы все чаще видите мигающий значок Check Engine, то самое время проверить двигатель. А если загораются и другие индикаторы, то нужно как можно скорее ехать в автосервис на диагностику мотора автомобиля и других узлов. За диагностику вы заплатите намного меньше, чем за капитальный ремонт или замену ДВС.Предупреждающие знаки на панели
  2. Мотор «кушает» много масла и топлива.Если расход топливного масла и бензина/дизельного топлива возрос без объективных причин – это тревожный знак. Игнорировать это не стоит – расход будет только расти, ускорится и износ двигателя. постарайтесь как можно быстрее отправиться на СТО, чтобы определить и устранить признаки поломки двигателя автомобиля.
  3. Перерасход технических жидкостей.Владельцы подержанных иномарок не следят за уровнем тормозной жидкости, антифриза, фреона в кондиционере, масла в коробке передач, трансмиссионной жидкости и жидкости в гидроусилителе. И зря – проверять их уровень нужно регулярно, высокий расход и утечка – признаки неисправностей узлов авто.
  4. «Цветной» дым из выхлопной трубы.Синий, голубой, белый, черный – дым в выхлопной трубе может быть любого цвета, но каждый раз это указывает на опасные признаки неисправностей автомобиля. Чаще всего дым говорит о серьезных проблемах с двигателем и сопряженных с ним механизмах. Откладывать визит на СТО не рекомендуется.
  5. Неисправности ГРМ.Газораспределительный механизм двигателя – важнейший узел мотора, который отвечает за работу системы клапанов и работу поршней механизма. Основная проблема с этим узлом – естественный износ и обрыв. Если этот момент пропустить, то двигателю грозит либо капитальный ремонт, либо замена.
  6. Стуки и детонация в двигателе.Чем больше пробег авто – тем выше износ мотора. Следовательно, старая машина работает громче новой. Но если стуки и детонация усилились, то двигатель скоро выйдет из строя. Если состояние авто удовлетворительное и вы хотите им пользоваться дальше, то нужно как можно скорее ехать в автосервис на ремонт или замену мотора автомобиля.
  7. Ржавчина на кузове.Ржавчина – «болячка», которой страдают иномарки с пробегом от 7-10 лет. И даже если машину пригнали из Европы или США, в условиях влажности и перепадов температур кузов и днище покроются ржавчиной довольно быстро. Есть ли смысл ездить на авто, у которого прогнило все – от дверей до капота? Ответ очевиден – лучше купить другую.
  8. Стучат и скрипят рулевая и подвеска.Если машина постоянно «прыгает» даже на маленьких неровностях, а также скрипит и стучит, то это говорит о неисправностях рулевой системы и ходовой части автомобиля. И дело чаще всего в естественном износе – «убитую» рулевую или подвеску авто нет смысла восстанавливать, нужно либо все менять, включая сам автомобиль.
  9. Износ коробки передач.Если «механику» еще можно реанимировать, то автоматические КПП не всегда поддаются ремонту при неисправностях. Стоимость новой коробки зачастую слишком высокая, а запчасть с разборки не прослужит долго. Выход один – если основные узлы авто сильно изношены, стоит задуматься о покупке новой машины.
  10. Сочетание нескольких проблем.Причины неисправностей машины могут быть разными – от износа до использования неоригинальных запчастей или нерегулярной замены масел и технических жидкостей. Если в автосервисе вам перечислили длинный список проблем и озвучили стоимость ремонта авто, то не лучше ли потратить эту сумму на другую машину?

Какие выводы можно сделать, изучив основные неисправности подержанного автомобиля? Если состояние машины хорошее и у нее еще приличный запас прочности, то стоит восстановить работу поврежденного узла, либо заменить его, если бюджет позволяет.

Но если машина сильно изношена, постоянно выходит из строя, да еще и побывала в нескольких ДТП, то за руль лучше не садиться. А деньги, отложенные на покупку запчастей и ремонт, потратить на приобретение другого, более надежного и менее изношенного авто.

С какими неисправностями можно садиться за руль?

Не всегда есть возможность при обнаружении неисправности тут же поехать на СТО. И не всегда это нужно. Вот список проблем, которые не могут серьезно повлиять на управление машиной:

  • Вышел из строя лямбда-зонд. Такое случается, если есть неисправности в работе электрооборудования автомобиля. Когда выходит из строя датчик кислорода, блок питания ДВС переключается в аварийный режим. Это ведет к падению оборотов мотора и к увеличению расхода топлива. Автомобиль работает, но визит на СТО требуется.Лямбда-зонд
  • АБС. Модуль помогает при управлении на заснеженном или скользком дорожном полотне. Тут все будет зависеть от опыта и навыков. Если водитель может управлять автомобилем без этого модуля, то некоторое время можно продолжать пользоваться авто, так как эта поломка не сказывается на расходе топлива и работу других узлов.
  • Подушки безопасности. Аэрбег часто спасает жизнь – это факт. Но их отсутствие или проблемы в работе системы никак не сказываются на управляемости машины. Заправка новых аэрбегов – это дорого. Если пока нет на это денег, то можно отложить ремонт. Но ездить придется аккуратно, без лихачеств.
  • Кондиционер. Если он вышел из строя летом, то проводить часы за рулем будет некомфортно. Но на безопасности и работе авто это никак не отразится. Поломки кондиционера, круиз-контроля, камеры заднего вида и парктроника не требуют быстрого восстановления, однако сказываются на комфорте.

Перечисленные неисправности не стоит игнорировать. Пусть они и не опасны для работы автомобиля, но рано или поздно их придется устранить. Помните об этом.

Когда за руль лучше не садиться?

Вот при каких неисправностях запрещается движение автомобиля:

  • Неисправная тормозная система. Когда тормоза не работают, садиться за руль не просто опасно, но и недопустимо. Любые протечки тормозной жидкости, появление воздуха в магистрали и другие странности в работе системы – повод отказаться от поездки и доставить автомобиль на диагностику в автосервис.
  • Сбои в работе рулевого управления. Если машина не слушается руля, то ехать на ней опасно для жизни. Эта поломка критическая, требуются срочная диагностика и ремонт. Важно, чтобы причина неисправности была определена точно и устранена корректно – от этого зависит дальнейшая эксплуатация авто.
  • КПП. Если передачи не переключаются, то аварии не избежать, даже если ехать на небольшой скорости. Любая неисправности коробки передач ведет к быстрому износу всех узлов этого механизма. Каждая поездка со сломанной КПП – лишние расходы на ремонт или замену этого механизма.
  • Фаркоп и контрольные лампы. Неисправное тягово-сцепное устройство легко может оторваться, автомобиль начнет кидать в стороны. Неработающие лампы на приборной панели нуждаются в ремонте, иначе вы запросто пропустите критическую ошибку – вы о ней просто не узнаете.
  • Система охлаждения и другие узлы. Сбои в работе системы охлаждения – это почти всегда серьезные поломки. Перегрев ведет к выходу из строя двигателя и других основных механизмов машины. А это чревато капитальным ремонтом, который по своей стоимости сравним с покупкой автомобиля.
  • Топливная система. Любые неисправности в работе этой системы – повод отказаться от поездки или как можно скорее добраться до СТО. Игнорирование проблемы ведет к опасностям – возгоранию топлива и полному выходу из строя двигателя и других механизмов, замена которых сильно ударит по бюджету.
  • Электропитание и электропроводка. Генератор, АКБ и электроцепь должны работать стабильно. Проблемы дадут о себе знать – автомобиль проедет не больше 20-30 км. Чтобы проблемы не застали в дороге, нужно следить за машиной и, при обнаружении «симптомов», сразу ехать в автосервис на диагностику.

Теперь вы знаете, что делать в критической ситуации. При любом раскладе нужно помнить: безопасность – превыше всего. Если машина ведет себя странно, не стоит закрывать глаза на очевидные проблемы или пытаться их устранить своими силами. Нужно как можно быстрее обратиться за помощью к специалистам.Обследование авто

Чек-лист: что и когда нужно менять?

Наша статья была бы неполной без короткого, но очень полезного чек-листа, в котором указаны сроки замены расходников и запчастей. Придерживайтесь рекомендаций из этой таблицы – и ваш автомобиль будет работать долго и стабильно, вам не придется тратить огромные суммы на ремонт и замену запчастей, либо даже на покупку другой машины.

Пробег Что менять? Зачем?
10 тыс. км, каждый год моторное масло, фильтры – масляный, воздушный, салонный. Щетки стеклоочистителя Свежее масло помогает ДВС работать стабильно и защищает механизм от износа. Фильтры регулируют расход топливо и динамику разгона, комфорт в салоне. Щетки обеспечивают качество обзора.
20-40 тыс. км каждые 2-3 года топливный фильтр, свечи зажигания, тормозные колодки, тормозная жидкость Топливный фильтр задерживает грязь, пыль, ржавчину, частицы воды, помогает быстро завестись зимой. Тормозные колодки отвечают за безопасность и быстрое торможение. Тормозная жидкость влияет на длину тормозного пути.
30-50 тыс. км каждые 2 года масло в АКПП, включая вариатор и робот DSG «Автомат» сложнее «механики»: масло смазывает, защищает от износа, очищает механизмы, поддерживает гидравлическое давление.
40-80 тыс. км каждые 3-5 лет аккумулятор Современные АКБ служат не более 5 лет, если они обслуживаемые, то можно и нужно их регулярно заряжать.
50-75 тыс. км каждые 4-5 лет масло в МКПП и раздаточной коробке, замена антифриза ремень ГРМ с роликами КПП, раздатка и дифференциал работают в условиях высоких нагрузок. Регулярная замена масел и жидкостей замедляет износ и продлевает срок эксплуатации, повышает износостойкость.
70-80 тыс. км охлаждающая жидкость в радиаторе Долив антифриза не устраняет вредный осадок, требуется полная замена с промывкой системы охлаждения ДВС.
50 тыс. км Ремень ГРМ – замена Менять ремень ГРМ следует в соответствии с рекомендациями производителя, но при растяжении не стоит ждать – разрыв чреват капитальным ремонтом ДВС.
100-150 тыс. км жидкость ГУР, цепь ГРМ Жидкость ГРМ меняют при потемнении или появлении гари. Регулярная замена жидкостей и масел замедляет износ и предупреждает поломки и затраты на ремонт.

Если вы пока не готовы искать другую машину, то следите за своим авто более тщательно и придерживайтесь простых рекомендаций:

  • раз в 2-4 недели проверяйте уровень антифриза, тормозной жидкости, моторного масла;
  • каждые 2-3 недели проверяйте давление в шинах и подкачивайте с учетом рекомендаций;
  • каждые 20-30 тыс. км пробега проверяйте подвеску и делайте развал-схождение на шиномонтаже;
  • всегда покупайте зимнюю резину хорошего качества – минимум 4 мм, меняйте ее не реже, чем каждые 4-5 лет;
  • если только купили б/у авто – замените в нем все масла, фильтры, жидкости, свечи зажигания и ремень ГРМ.

Даже самая надежная машина изнашивается. Если вы видите, что коррозия на кузове и днище автомобиля уже не подлежит восстановлению, а его внутренние узлы изношены по максимуму, не стоит продолжать на нем ездить. Отправляйте его на «пенсию» и подыскивайте более надежный и современный транспорт, пусть даже и с пробегом.