Эксплуатация любого транспортного средства предполагает периодическое проведение планового технического обслуживания. При достижении определенного пробега меняется моторное масло, а также другие рабочие жидкости. В противном случае ресурс автомобиля сокращается, увеличивается риск внезапной поломки узлов и агрегатов.
Современные силовые агрегаты требуют замены рабочей жидкости каждые 10-15 тысяч километров пробега. Купить моторное масло можно практически в любом специализированном магазине, марок подобных составов представлено на рынке огромное количество. Стандартная процедура замены состоит из нескольких этапов:
Данная процедура является стандартной для любых автомобилей. От своевременности замены зависит эксплуатационный ресурс двигателя, его скорость износа, вероятность возникновения поломок.
Рабочая жидкость в силовом агрегате меняется не реже, чем через 15 тысяч километров пробега, для КПП существуют другие требования. Заливать новое масло в коробку передач требуется в следующих случаях:
По сравнению с моторным, цена на трансмиссионное масло существенно выше, а требуется его для полной смены больше. Плюсом является более длительный интервал, по истечении которого необходимы подобные операции.
Для защиты двигателя от перегрева в каждом автомобиле предусмотрен охлаждающий контур, по которому циркулирует антифриз. Он также имеет определенный ресурс и менять его необходимо каждые 2-3 года. В противном случае последствия могут быть следующими:
Для того, чтобы купить антифриз, достаточно зайти в любой специализированный магазин. Существует множество марок и производителей, так что при выборе необходимо прислушиваться к советам профессионалов и не покупать дешевые, заведомо некачественные составы.
Безопасная эксплуатация автомобиля напрямую зависит от состояния тормозной системы. Любые протечки, вызванные потерей герметичности системы, могут привести к ДТП. Замена тормозной жидкости также является обязательным условием безопасной эксплуатации транспортного средства, выполняется 1 раз в 2 года.
Владелец авто должен периодически проверять уровень жидкости в специальной емкости под капотом. При необходимости производится доливка состава. Если тормозная жидкость потеряла золотистый цвет, ее необходимо заменить. После выполнения работ обязательно производится прокачка контура, с целью удаления воздушных пузырей из шлангов.
Еще одним составом, нуждающимся в периодической замене, является жидкость для гидроусилителя рулевого управления. Подобная работа проводится через каждые 80 тысяч километров пробега в соответствии с рекомендациями производителя. Для выполнения операций лучше воспользоваться услугами профессионального автосервиса. Приобретать жидкость ГУР также необходимо у проверенных поставщиков.