Свежая краска на авто – это не только про эстетику. У лакокрасочного покрытия много задач:
- защитить корпус от воздействия внешних факторов;
- замедлить распространение на кузове коррозии;
- обеспечить пассивную безопасность.
При этом лакокрасочное покрытие – хрупкое, оно нуждается в правильном уходе. Если его не обеспечить, то краска быстро повредится: появятся мелкие сколы и царапины. А дальше – повреждения на внутренние слое обработки кузова. Он начнет ржаветь, износ ускорится, придется заново перекрашивать авто. Услуга эта не из дешевых.

Но почему лакокрасочное покрытие изнашивается и повреждается?
Есть несколько основных причин:
- Насекомые. На кузов постоянно садятся насекомые, после которых остаются пятна (их сложно вывести). Но проблема не в эстетике, а в том, что в следах от насекомых есть кислота, разрушающая защитный лакокрасочный слой.
- Топливо и моторное масло. Такие жидкости – слабые растворители. Когда они попадают на корпус, то оставляют жирные следы и повреждают слой краски.
- Птичий помет. Под солнечными лучами его микроэлементы вступают в слабую химическую реакцию, что негативно сказывается на лакокрасочном покрытии.
- Деготь, смола и гудрон. Летом дорожное покрытие нагревается, повышается риск испачкать автомобиль разогретыми смолой или дегтем, которые сложно отмыть.
- Некачественная или некорректная мойка. Использовать агрессивные средства или неподходящий инвентарь при мытье кузова авто нельзя. Мойку лучше доверить специалистам.
Нельзя забывать и о механических повреждениях. Повредить слой краски можно при неправильной парковке (если задеть какие-либо предметы) или во время езды по дорожному покрытию с гравием и песком с крупными частицами.
Как защитить покрытие?
Есть несколько способов защиты лакокрасочного покрытия. У каждого свои плюсы и особенности:
- Жидкое стекло. Недорогой способ защитить кузов машины. Этот полимер наносят губкой. Высыхает он за несколько часов и смотрится идеально: автомобиль сверкает. Жидкое стекло защищает кузов от грязи, частиц в пыли, помета птиц, битума и влаги. Держится покрытие до года, и неплохо защищает лак и краску.
- Керамическое покрытие, или нанокерамика. На кузов наносят частицы оксида титана и диоксида кремния. Покрытие стоит дороже жидкого стекла, схоже с ним, но служит до двух лет. Из плюсов – прочность и стойкость к сколам, царапинам, щелочам, кислотам, УФ-лучам и ржавчине. Можно нанести несколько слоев.
- Жидкая резина. Это мастика из эмульсии, в составе которой смесь битума и полимеров. Наносится легко – из аэрозольного баллона. Защищает кузов от всех внешних факторов, не пузырится под солнцем, не портит заводскую краску и не боится агрессивных соединений. Его легко снять, что ценят любители тюнинга.
- Пленка из винила. Делает кузов авто ярче и заметнее. Но при всей своей привлекательности защищает лак и краску только от незначительных царапин. Причина – малая толщина слоя пленки (100 микрон). Его легко порвать и разрезать, а сам процесс оклейки сложный, что сказывается и на стоимости. Но ценителям нравится.
- Полиуретановая пленка. Более плотная в сравнении с винилом (от 150 микрон), да и выглядит лучше. Но и стоимость высокая. Напоминает резину, хорошо тянется и рвется с трудом, надежно защищает лак и краску от камешков, пескоструя, ультрафиолета, грязи и других внешних факторов. При этом не меняет вид кузова – прозрачное, не желтеет и не мутнеет со временем.
Какой вариант защиты подойдет вам?
- Здесь нужно ориентироваться на два основных фактора – бюджет и ваши предпочтения:
- Если денег немного, а защитить лакокрасочное покрытие автомобиля хочется как минимум на год, то смело выбирайте жидкое стекло. Оно неплохо справляется со своими защитными функциями. А если сделать его в проверенном автосервисе, то результат вас будет радовать дольше года.
- Хватает денег, и вы готовы защитить лакокрасочное покрытие по максимуму? Тогда выбирайте нанокерамику или полиуретановую пленку. Эти материалы при правильном нанесении в условиях сервиса служат несколько лет и противостоят всем видам негативных внешних факторов.
- Ищете временную защиту для лака и краски на кузове? Хотите стать заметнее в потоке? Любите эксперименты? Тогда попробуйте жидкую резину или виниловую пленку. Помните, что в случае с винилом речь не идет о защите. И будьте готовы заплатить за использование этих материалов больше.
А вот чего нельзя делать при использовании защитных материалов для лакокрасочных покрытий, так это проводить работы в кустарных условиях или без предварительной подготовки автомобиля.
Чтобы кузов машины после тюнинга смотрелся безупречно, нужно убрать дефекты с лакокрасочного покрытия. Если лак и краска сильно деформированы, то лучше сначала реставрировать покрытие, а уже потом подобрать для него подходящую защиту.
Как видите, улучшить внешний вид кузова и обеспечить длительную защиту лака или краски несложно, если правильно подобрать материал. В этом помогут специалиста автосервиса.