Даже если вы за рулем уже не первый год и успели сменить пару машин, то вопрос о том, какое моторное масло лучше заливать летом появляется в любом случае. И вот почему:
Если зимой для авто покупают густые масла, то на лето нужны вязкие продукты. Тут на помощь приходит система классификации моторных масел SAE. Подобрать по ней оптимальный вариант просто – по маркировке. Чем больше цифра после буквы W, тем выше и вязкость. Эксперты рекомендуют смазочные материалы в промежутке от 20 до 60.
Да, но в случае с вязкостью нужно изучить вопрос досконально. По классификации SAE все летние моторные масла обозначают цифрами – 5, 10, 15, 20, 30, 40, 50 и 60. На первый взгляд, все понятно: чем выше цифра, тем больше и вязкость. Значит, чем если летом жарко, то нужен смазочный материал, который будет тягучим.
Но тут есть один подход: некоторые неопытные водители могут переборщить с цифрой. Смотрите: если сам производитель рекомендует заливать масла не выше «тридцатки» или «сороковки», то экспериментировать с «полтинниками» небезопасно. Проще говоря, вы можете убить двигатель и влететь на недешевый капитальный ремонт.
Так какой же вязкости лить масло? Всегда придерживайтесь трех базовых аспектов:
Понятно, что самое дорогое масло, которое заливают в авто премиум-класса или спорткары, среднестатистическому автомобилю с пробегом не нужны: они не улучшат эксплуатационные параметры двигателя, даже наоборот, могут навредить. Но и экономить тоже не стоит, если не хотите проблем с мотором.
Многие автовладельцы не знают, масло какой вязкости заливать в двигатель летом. Кто-то советует выбрать вязкость выше нормы, а кому-то рекомендовали выбрать смазочные материалы с вязкостью ниже нормы. Но где истина?
Если вязкость выше нормы, то мотор все время работает в режиме высоких температур. К чему это ведет? Правильно, к преждевременному износу деталей. То есть, даже ДВС в хорошем состоянии и с небольшим пробегом, его легко можно «убить» таким маслом. Но значит ли это, что лучше выбрать смазочные материалы низкой вязкости? Не совсем так.
Сейчас многие производители предлагают энергосберегающие масла, но у них индекс вязкости по SAE такой же, как и у обычных. Отличаются они только допусками, но проблема в другом: эти смазочные материалы делают под определенные моторы. А большинство двигателей не рассчитаны на масла с низкой вязкостью, мотор может заклинить.
К какому выводу мы пришли? Занижать вязкость масла в разрез с требованиями и рекомендациями производителя автомобиля опаснее, чем завышать. Нельзя использовать автомасла классов ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5 или другие специальные смазочные материалы с одним допуском, если это не рекомендуют производитель и мастер СТО.
Реально ли найти лучшее моторное масло для лета? Да, если придерживаться всех рекомендаций и обслуживать автомобиль в надежном автосервисе, где не просто делают ремонт, а предлагают сервис под ключ и всегда подберут смазочные материалы, которые на 100% подходят именно к вашему автомобилю.
2009-2023 © МГ-БАЙ – белорусская компания, крупный поставщик автозапчастей в Республике Беларусь.