Даже если вы за рулем уже не первый год и успели сменить пару машин, то вопрос о том, какое моторное масло лучше заливать летом появляется в любом случае. И вот почему:

  • Ваш автомобиль со временем изнашивается, растет пробег, появляются «болячки». Хочется сберечь машину.
  • На рынке становится все больше «летних» моторных масел с новыми свойствами и преимуществами. 
  • Любые изменения условий эксплуатации автомобиля заставляют искать подходящее масло.

Если зимой для авто покупают густые масла, то на лето нужны вязкие продукты. Тут на помощь приходит система классификации моторных масел SAE. Подобрать по ней оптимальный вариант просто – по маркировке. Чем больше цифра после буквы W, тем выше и вязкость. Эксперты рекомендуют смазочные материалы в промежутке от 20 до 60. 

На что еще обратить внимание при выборе моторного масла на лето?

моторное масло

  • Климатические условия. У нас широты не южные, но и экстремально низких температур не бывает. Поэтому на лето можно подбирать моторные масла с маркировкой W20 или W30. Они оптимально подходят для автомобилей, которые эксплуатируются в нашем умеренном климате. 
  • Особенности эксплуатации автомобиля. Как вы ездите – только на работу и обратно, либо на большие дистанции? Подолгу стоите в пробках в городе или любите гонять по трассе? Чем сложнее условия эксплуатации, тем тщательнее нужно подбирать, какое моторное масло использовать летом
  • Рекомендации производителя. Если раньше у вас был Opel, а сейчас BMW , то и масло нужно подбирать с учетом марки. Рекомендации по смазочным материалам перечислены в руководстве. И мы советуем их придерживаться, если хотите продлить срок службы авто и избежать проблем на дороге. 
  • Стиль вождения. Любите поднажать и полихачить? Тогда нужно выбирать специальные масла с присадками и дополнительной защитой для постоянно перегревающегося двигателя. Какая вязкость масла лучше в этом случае? Вам подойдут смазочные материалы классов 5w50 или 10w60.
  • Качество смазки. Этот критерий самый сложный. Да, на лето лучше подходят жидкие моторные масла. Но важно выбирать смазочные материалы только от проверенных поставщиков. Никогда не экономьте на моторном масле, подбирайте варианты с несколькими степенями защиты. 
  • Износ двигателя. По мере износа ДВС увеличиваются зазоры между его узлами. Какое моторное масло заливать летом в двигатель с большим пробегом и другими проблемами? Подбирайте смазки с высокой вязкостью: они помогают нагнетать и поддерживать в системе оптимальный уровень давления. 

Получается, главное при выборе масла на лето – вязкость?

Да, но в случае с вязкостью нужно изучить вопрос досконально. По классификации SAE все летние моторные масла обозначают цифрами – 5, 10, 15, 20, 30, 40, 50 и 60. На первый взгляд, все понятно: чем выше цифра, тем больше и вязкость. Значит, чем если летом жарко, то нужен смазочный материал, который будет тягучим. 

Но тут есть один подход: некоторые неопытные водители могут переборщить с цифрой. Смотрите: если сам производитель рекомендует заливать масла не выше «тридцатки» или «сороковки», то экспериментировать с «полтинниками» небезопасно. Проще говоря, вы можете убить двигатель и влететь на недешевый капитальный ремонт.

Так какой же вязкости лить масло? Всегда придерживайтесь трех базовых аспектов:

  1. Рекомендации производителя вашей марки автомобиля. Вся информация есть в сервисных документах. Даже если авто у вас уже много лет, рекомендации к ходовым моделям можно найти в сети, если не лениться и потратить немного времени.
  2. Советы автомеханика, который обслуживает вашу машину. Наверняка у вас есть толковый знакомый специалист, который плохого не посоветует. Спрашивайте у него как можно больше, он обязательно подскажет, какое моторное масло лучше.
  3. Состояние двигателя, условия эксплуатации и стиль вождения. В изношенный мотор не лейте слишком жидкое масло. Если машина «пробежала» 100 и более тыс. км, то переходите с синтетики на полусинтетику. Так вы продлите жизнь мотору.

Понятно, что самое дорогое масло, которое заливают в авто премиум-класса или спорткары, среднестатистическому автомобилю с пробегом не нужны: они не улучшат эксплуатационные параметры двигателя, даже наоборот, могут навредить. Но и экономить тоже не стоит, если не хотите проблем с мотором.

Какая вязкость лучше – выше или ниже нормы?

Многие автовладельцы не знают, масло какой вязкости заливать в двигатель летом. Кто-то советует выбрать вязкость выше нормы, а кому-то рекомендовали выбрать смазочные материалы с вязкостью ниже нормы. Но где истина?

Если вязкость выше нормы, то мотор все время работает в режиме высоких температур. К чему это ведет? Правильно, к преждевременному износу деталей. То есть, даже ДВС в хорошем состоянии и с небольшим пробегом, его легко можно «убить» таким маслом. Но значит ли это, что лучше выбрать смазочные материалы низкой вязкости? Не совсем так. 

Сейчас многие производители предлагают энергосберегающие масла, но у них индекс вязкости по SAE такой же, как и у обычных. Отличаются они только допусками, но проблема в другом: эти смазочные материалы делают под определенные моторы. А большинство двигателей не рассчитаны на масла с низкой вязкостью, мотор может заклинить. 

К какому выводу мы пришли? Занижать вязкость масла в разрез с требованиями и рекомендациями производителя автомобиля опаснее, чем завышать. Нельзя использовать автомасла классов ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5 или другие специальные смазочные материалы с одним допуском, если это не рекомендуют производитель и мастер СТО.

Реально ли найти лучшее моторное масло для лета? Да, если придерживаться всех рекомендаций и обслуживать автомобиль в надежном автосервисе, где не просто делают ремонт, а предлагают сервис под ключ и всегда подберут смазочные материалы, которые на 100% подходят именно к вашему автомобилю.