Что может вывести из себя даже самого опытного и уравновешенного водителя? Вот типичная ситуация: за рулем приходится проводить по несколько часов в день, и каждый раз при нажатии на тормоз слышен скрип. Звук этот неприятный, он мешает сосредоточиться, водитель отвлекается от дороги.

Но почему скрипят тормоза? Чаще всего это связывают с неисправностями тормозной системы. Но чтобы определить все причины, придется «копнуть глубже». Что мы и сделаем с помощью нашей статьи, которая поможет вам привести тормоза в порядок и надолго забыть о раздражающем скрипе, скрежете и других звуках.тормозные колодки

А что именно скрипит?

Начать разбираться в причинах скрипа тормозов нужно с изучения устройства этого механизма. В тормозной системе целый список деталей, которые заставляют тормоза скрипеть, свистеть и скрежетать на все лады. Это диск, колодки, поршень и т.д. Но без точной диагностики в автосервисе сложно понять, что именно скрипит.

Если вам хочется определить причины звука скрипа тормозов еще до поездки на СТО, то нужно научиться различать основные проявления этих неисправностей. Вот они:

  • Естественные вибрации в случае с новым авто. Колодки вибрируют каждый раз, когда прижимаются к тормозному диску и останавливают его. В этот момент колесные арки создают легкий скрип. Ремонт тормозной системы в этом случае не нужен, нужно дополнить колодки накладками, которые будут гасить резонанс.
  • Наличие защитного слоя. Еще одна особенность новых колодок – специальный слой, который скрипит, пока полностью не сотрется. Время его износа можно сократить, если сделать несколько резких торможений на скорости не менее 100 км/ч. При этом важно соблюдать технику безопасности.
  • Несовместимые материалы дисков и колодок. Это еще одна распространенная причина скрипа тормозов на автомобиле. Для дисков и колодок используют одинаковые материалы, но их соотношение все производители подбирают под себя, из-за чего и появляются скрипы при торможении.
  • Резкое нагревание или охлаждение. Физические свойства тормозных колодок от меняющейся температуры меняются, и даже если они уже давно установлены, то все равно могут скрипеть. В нашем климате сложно эксплуатировать автомобиль в одних и тех же условиях весь год, единственное решение – замена колодок.
  • Перегревшийся диск. Высокие температуры и постоянные нагрузки сказываются на геометрии диска негативно, он быстро теряет изначальную форму и при соприкосновении с другими механизмами свистит и скрипит. Чтобы убрать посторонние звуки, придется заменить диск в автосервисе.
  • Недостаточно хорошо смазанные механизмы. Все механизмы тормозной системы нужно время от времени смазывать, иначе со временем вам придется слушать скрип тормозов при движении машины постоянно. Более того, отсутствие смазки негативно сказывается на системе – срок работы узлов сокращается.
  • Естественный износ дисков или тормозных колодок. Если раньше нельзя было определить степень износа этих механизмов, то теперь в этом помогают металлические индикаторы износа. При истирании фрикционного слоя детали появляется скрежет. Это сигнал ехать в СТО и менять колодки или диски.
  • В тормозную системы попали камни, песок или мусор. Часто их можно обнаружить в направляющих, между диском и колодками. В этом случае скрип появляется каждый раз при нажатии на тормоз. Убрать неприятный скрежет можно, если в автосервисе разобрать и почистить механизмы.
  • Вода. Если она попала в тормозную систему, то начинает деформировать разогретый тормозной диск и даже коррозию механизмов. Но как вода попадает в систему? Из глубоких луж. Их нужно всегда объезжать. Но если вода уже попала внутрь, то нужно быстрее ехать в СТО.
  • Заклинивание движущихся частей. Суппорты или цилиндры может заклинить из-за недостаточного количества смазки. Тут уже все зависит только от владельца авто. Чем лучше он будет ухаживать за машиной, тем меньше риск столкнуться с проблемами, из-за которых придется менять колодки и другие механизмы.
  • Колодки плохого качества. Нередко скрип тормозов автомобиля случается из-за колодок, в составе которых есть примеси. Они портят диск и стирают фрикционный слой слишком быстро. В таком случае нужно срочно менять колодки и постараться подобрать качественные запчасти.
  • Нарушение геометрии пылезащитного экрана. Эта металлическая деталь перегревается и деформируется, повреждается от ударов или кустарного ремонта. Определить нарушение легко: края экрана вогнуты внутрь, поэтому и создают скрежет при соприкосновении с диском. В этом случае нужно менять экран.

Если скрип тормозов появляется на скорости или при торможении все чаще, то ездить на таком автомобиле просто небезопасно. В любой момент тормозная система может отказать. Найдите хороший автосервис, запаситесь новыми запчастями (с помощью нашего онлайн-каталога сделать это просто) и приводите машину в порядок.

Даже если прямо сейчас с вашей тормозной системой все в порядке, то все равно нужно следить за ее работой и время от времени заезжать в автосервис, чтобы сделать диагностику. Так вы заранее будете знать обо всех уязвимых местах и когда придет время менять диски, колодки или другие узлы тормозной системы, сделаете это вовремя.

Теперь вы знаете, откуда берется скрежет при движении или торможении и как убрать скрип тормозов. Обеспечьте своему автомобилю качественное сервисное обслуживание на СТО и автозапчасти от проверенных производителей – и тогда топливная и другие системы будут работать долго и стабильно.