Уход за шинами — самая важная процедура, необходимая для обеспечения безопасности водителя и пассажиров салон автомобиля, грузовика или внедорожника.
Вес автомобиля выдерживает не шина, а давление воздуха внутри шины. Поэтому неудивительно, что давление в шинах влияет на многие важные характеристики транспорта. Регулярные проверки и контроль давления в шинах обеспечивают оптимальную производительность.
Вождение на шинах с неправильным давлением воздуха существенно влияет на маневренность, управляемость, безопасность и расход топлива. Вследствие этого повышаются шансы попасть в аварию в любой момент и на любой скорости.
По иронии судьбы, одним из основных факторов риска является то, что при вождении на несбалансированных шинах, как правило, не мешает управлять автомобилем. Если шина не полностью спущена, вы можете неделями или даже месяцами ездить на шинах, которые небезопасны из-за недостаточного или чрезмерного надувания.
Неправильная накачка шин влечет за собой финансовые потери и влияет на ходовые характеристики автомобиля: увеличится расход бензина, за чем следуют затраты на обслуживание топливного насоса.
Производители автомобилей всегда указывают рекомендуемое давление, которое требуется поддерживать в шинах. Найти эту информацию можно в руководстве пользователя, на наклейке с информацией об автомобиле квадратной или прямоугольной формы, которая располагается в следующих местах:
Для нахождения корректного давления в таблице:
1. определите габариты шин;
2. проверьте, указывает ли изготовитель разницу в давлении спереди и сзади;
3. проверьте рекомендуемое давление в зависимости от количества пассажиров и объёма багажа;
4. определите оптимальные показатели для разных режимов скорости.
Непосредственно на шинах располагаются данные о предельно допустимом давлении. Данный показатель находится около информации о предельной нагрузке.
Несмотря на невероятную прочность современных шин, погодные изменения температуры влияют на воздух, циркулирующий внутри шины. При повышении тепла наблюдается увеличение давления в шинах, а при похолодании — уменьшение.
Чтобы корректно накачать холодные шины, необходимо придерживаться указаний производителя.
Отсутствие резких перепадов температур не спасет от изменения давления в шинах. Ежедневное вождение и неровности дорожного полотна — то, что приводит к медленной утечке воздуха из шины. С учетом состояния дорог рекомендуется проверять давление в колесах автотранспорта не реже 1-го раза в 3-4 недели.
Недокачанные шины превращают обычную ежедневную поездку в настоящий кошмар. Езда на недостаточно накачанных шинах увеличивает площадь пятна контакта колеса с дорогой. Это может показаться положительным следствием, однако увеличенное пятно увеличивает трение между шиной и поверхностью дороги, что увеличивает износ протектора и увеличивает топливные затраты.
Шина с высоким давлением потенциально воздействует на работу подвески, рулевого управления и торможения. Недокачанная шина отрицательно влияет на реакцию рулевого управления, снижает резкость и отзывчивость.
Распространено заблуждение в том, что езда на чрезмерно накачанных шинах улучшает экономию топлива. Такое мнение сформировалось потому, что в отличие от недокачанных шин, увеличивающих трение и создающих большее пятно контакта, перекачанная шина отличается меньшим трением и меньшей площадью поверхности, которая соприкасается с полотном дороги.
Уменьшение контакта колеса с дорожным покрытием отрицательно скажется на характеристиках транспорта. Любая экономия негативно отражается на управляемости и повреждает тормозную систему.
Большинство современных легковых и грузовых автомобилей оснащены датчиками давления в шинах в качестве стандартного оборудования. Этот индикатор расположен на приборной панели, выглядит как поперечное сечение шины с небольшим восклицательным знаком внутри.
Индикаторы давления разделяются на два типа.
Не игнорируйте предупреждение, если свет загорается, а затем внезапно гаснет. Не рискуйте и найдите несколько минут, чтобы убедиться, что с шиной все в порядке.