Что нужно регулярно менять в автомобиле от mg.byПравильный уход за автомобилем — ключ к поддержанию автомобиля в отличном состоянии. Грамотное обслуживание и своевременные замены запчастей обеспечат комфортное вождение и безопасность водителя и пассажиров салона.

Моторное масло

В процессе работы мотора загрязнения, мелкие металлические и углеродные частицы проникают в масло и ускоряют износ агрегата.

В настоящее время большинство машин используют синтетическую смазку, которая, в зависимости от типа, может безопасно прослужить до 7 тыс. км между заменами моторного масла и фильтра. Не забывайте регулярно проверять уровень масла в двигателе. Достаточно раз в 3-4 недели и перед длительными поездками.

Шины

Следует регулярно проверять шины, чтобы убедиться в их исправном состоянии. Следите за глубиной протектора по всей шине и используйте манометр, чтобы убедиться в сбалансированном давлении.

Как правило, замена шин осуществляется каждые 50-70 тыс. км. Однако данный период варьируется в зависимости от стиля вождения и других факторов.

Аккумулятор

Перепады температур, возраст и долгие сроки без работы негативно влияют на батареи. На аккумуляторы распространяется гарантия, они рассчитываются пропорционально времени, а не пробегу, и рассчитаны на износ. Большинство аккумуляторов прослужат 3-4 года эксплуатации, что означает, что средний водитель может проехать около 80–100 тыс. км.

В оснащенной автомастерской автомобильный аккумулятор можно протестировать на специальном стенде, чтобы узнать, насколько хорошо он держит заряд. В то же время убедитесь, что клеммы батареи не имеют следов коррозии и грязи.

Тормозная жидкость (ТЖ)

Тормоза включаются посредством гидравлической системы. Если жидкость в данной системе разбавлена водой, точка кипения понижается. Жидкость переходит в газообразное состояние и сжимается. Это создает эффект «мягкой» педали тормоза.

Для исправной работы тормозной системы исправно, слейте жидкость из тормозной системы и замените ее новой ТЖ согласно инструкциям по эксплуатации машины. Подавляющее число производителей рекомендуют прибегать к замене каждые 60 тыс. км или каждые 2 года.

Тормозные колодкизамена тормозных колодок

Тормозные колодки издают визжащие звуки, когда изнашиваются. Регулярно осматривайте и проверяйте детали. Тормозные колодки низкого и среднего качества рекомендуется менять следующим образом: передние – каждые 10-15 тыс. км задние – каждые 25-40 тыс. км. Хороший комплект может продержаться до 80 тыс. км.

Тормозные диски

Замедление транспортного средства работает посредством колодок, которые прижимаются к металлическим дискам (роторам). Роторы подвергаются сильному нагреву из-за трения между ними и тормозными колодками, и со временем деформируются.

Роторы можно либо заменить, либо отшлифовать их поверхность, чтобы они снова стали гладкими на расстоянии примерно 95 тыс. км. Шлифовка покрытия роторов — менее затратный вариант, но это можно сделать только один раз на комплект. После мытья автомобиля рекомендуется совершить короткую поездку, чтобы роторы могли высохнуть и избежать образования коррозии.

Охлаждающая жидкость (ОЖ)

Смесь воды и антифриза протекает через радиатор двигателя автомобиля, чтобы поддерживать нужную температуру. При больших потерях ОЖ мотор начнет перегреваться, что в результате приводит к еще более серьёзным поломкам.

Планируйте заменить ОЖ на расстоянии 100 тыс. километров и убедитесь, что сервисные мастера комплексно прочищают систему охлаждения.

Трансмиссионная жидкость (ТЖ)

Недостаточное количество ТЖ ведёт к сбоям в работе коробки переключения передач, а также к сгоранию трансмиссии. В этом случае требуется регулярный контроль трансмиссионной жидкости, а не определённый маркер пробега.

Рабочая и качественная жидкость имеет розовый оттенок и сладкий запах, а плохое трансмиссионное масло имеет темно-красный или даже коричневый оттенок и пахнет горелым.

Если у вас механическая коробка передач, планируйте замену трансмиссионной жидкости между 30 тыс. и 60 тыс. км пробега. Тем не менее в автомобиле, находящемся под большой нагрузкой (например, в грузовике, буксирующем прицеп), следует менять жидкость для механической коробки передач с более частыми интервалами.

Точно так же жидкость для автоматических трансмиссий имеет срок службы от 50 тыс. до более 160 тыс. км.

Воздушный фильтр (ВФ)замена воздушного фильтра

Загрязненный ВФ препятствует работе мотора, что негативно сказывается на производительности. Менять воздушный фильтр следует примерно после 15–30 тысяч километров пробега.

Топливный фильтр (ТФ)

Засорение топливного фильтра приводит к перебоям двигателя или вовсе выходу агрегата из строя. Предложения производителей по топливным фильтрам сильно различаются, но в среднем рекомендуется менять магистральные фильтры через 10-25 тыс. км, а погружные — через 30-100 тыс. км.

Целесообразнее попросить сервисного специалиста провести тестирование под давлением, чтобы выяснить исправность ТФ.

Шланги

Шланги автомобиля предназначены для подачи охлаждающей жидкости, жидкости для гидроусилителя руля и газов для системы кондиционирования воздуха. По мере старения резины образуются трещины, а сломанный шланг доставит немало хлопот. Проверяйте и меняйте их по мере необходимости, в особенности, когда пробег автотранспорта приближается к шестизначному.