Боковина покрышки – важная часть колеса, она должна быть устойчивой. И поэтому у нее сразу несколько слоев силового корда. Причем, корд может быть тканевым (нити из прочной синтетики) или металлическим (нити из металла). Часто в корде могут быть сразу два вида нитей, они либо пересекаются, либо идут параллельно.
Так вот при боковом порезе шины в первую очередь повреждаются именно нити корда. И если резиновый слой восстановить еще можно, то в случае с кордом все не так просто: чем больше разрушено нитей, тем сложнее восстановить шину . В некоторых случаях ремонт невозможен – придется менять покрышку.
Какими бывают боковые порезы?
Боковой порез бескамерной шины случается по разным причинам:
- неровная дорога или торчащая из покрытия арматура, которую многие водители часто не успевают заметить вовремя;
- воздействие окружающей среды и другие факторы – перегрузка или отклонение давления от нормы на 20%;
- проблемы с самой покрышкой – колесо может лопнуть из-за износа, что вдвойне неприятно (можно избежать);
- сильный удар – это наезд на глубокую яму, пересечение переезда или путей ЖД на высокой скорости;
- их специально порезали «доброжелатели» на парковке у дома или в любом другом месте.
Причины разные, но и сами порезы тоже отличаются. Поэтому важно изначально определить, какой именно порез, а также какое состояние у покрышки, так как это напрямую влияет на возможность ремонта и дальнейшего использования. Вот на что нужно обратить внимание:
- Как выглядит порез. Если он поперек радиальных нитей, то восстановить покрышку будет сложно. А если вдоль – то починить поврежденную шину будет проще.
- Насколько изношена покрышка. Если она не новая, с большим пробегом и стертым протектором – то заклеить порез шины будет сложно. Более того, это нецелесообразно.
- Сколько стоит резина. Если она дорогая, с большим радиусом или сложным протектором, то лучше сделать ремонт – обойдется дешевле, чем искать новое колесо.
Чем вообще опасны боковые порезы шин?
Важно понимать: покрышка – это не просто кусок резины, «сваренный» нужным образом. Это целая конструкция с радиальным или диагональным строением. И когда происходит боковой порез – слои силового корды рвутся и место пореза становится уязвимым. Конечно, можно попробовать его заклеить. Но эта мера – временная.
Стоит машине влететь в яму, как заклеенная часть снова лопнет. Тем не менее, многие автосервисы в Минске предлагают ремонт боковых порезов шин. Опытные мастера делают все аккуратно и качественно. Конечно, процесс этот сложный и недешевый, но в некоторых случаях это единственный способ вернуть авто к жизни и снова сесть за руль.
Что дает ремонт и как его делают?
Сейчас в СТО можно восстановить покрышку с боковым порезом двумя способами:
- Варка. Процесс трудоемкий, включает в себя ряд работ:
- Подготовка – покрышку демонтируют, края пореза равняют кусачками, сам порез зачищают бормашиной и обрабатывают цементным раствором, а потом забивают подготовленной заранее сырой резиной.
- Вулканизация и установка заплатки. Дефект заваривают вулканизатором, потом отмечают место под армированную заплатку, потом приклеивают заплатку и обрабатывают ее края герметиком.
- Завершение ремонта и балансировка колес. Восстановленную покрышку устанавливают обратно на диск, а потом делают балансировку, еще раз проверяют состояние колеса и передают машину клиенту.
- Вулканизация. Это более современный способ ремонта прокола шины. Делают вулканизацию двумя способами:
- Холодная вулканизация. Материал при помощи специального состава или клея скрепляется на месте пореза без термической обработки
- Горячая вулканизация. Место повреждения обрабатывают высокой температурой (до 150 градусов), потом резина на месте пореза «склеивается».
В случае с боковыми порезами шин самый эффективный способ устранения повреждения – горячая вулканизация, потому что такой подход помогает более качественно запаять разорванную резину.
Как ездить после ремонта?
Если вы ремонтировали покрышку с боковым порезом в автосервисе с опытными мастерами и всем необходимым оборудованием, то результат вас порадует. Но важно помнить, что после такого повреждения ездить придется более аккуратно, чтобы ситуация не повторилась. А еще нужно учесть пару моментов:
- Если у вас авто с передним приводом, то не стоит ставить покрышку после ремонта бокового пореза на переднее колесо, потому что большая часть веса кузова приходится именно на переднюю часть и давит на резину. А это прямая дорога к новому порезу.
- Если любили лихачить – пора менять привычки. Стоит вам на скорости попасть в яму, когда колесо лопнет на скорости, то вы легко улетите в кювет, потому что управляемость машиной в таких ситуациях нулевая. И это очень опасно и для авто, и для жизни.
- Если хотите избежать проблем, то лучше ставьте восстановленное колесо на заднюю ось. Даже если покрышка лопнет на высокой скорости, управляемость машиной не снизится, и вы сможете избежать серьезной аварии и других неприятностей.
Порез бескамерной шины с небольшим пробегом – не повод менять покрышку, ее вполне можно восстановить. Но если вы не уверены, что не попадете в аналогичную ситуацию снова, то лучше все-таки купить новые покрышки. У нас в «МГ-Бай» большой выбор шин из общих и специальных каталогов , вы быстро подберете вариант с нужными параметрами и ценой.