В рядах водителей со стажем еще жива легенда, которая гласит: «Стоит заправить бак 95-ым бензином вместо 92-го – и машина полетит, как ласточка». Так это или нет? И стоит ли идти на подобные эксперименты без 100% уверенности в том, что они не причинят вреда двигателю и не выльются в дорогостоящий ремонт? Давайте разбираться.
Для начала вспомним, что разница между октановыми числами 92-го и 95-го бензина небольшая. Это подтвердит автослесарь любой СТО. Так почему же тогда одни владельцы выбирают 92-й, а другие – 95-й?
А еще многие автовладельцы сетуют на тот факт, что высокооктановое топливо чаще разбавляют. Эти доводы весьма убедительные. Но можно ли что-то противопоставить?
И тут мы снова сталкиваемся с убедительными плюсами, которым сложно что-то противопоставить.
Если в приоритете – реальная отдача от качественного топлива, то изначально нужен соответствующий мотор. Говоря проще, на старенькой иномарке динамики с 95-м бензином вы не заметите. Чего не скажешь о более современном авто с довольно мощным ДВС. А если уж начали заправлять новое авто 95-м, то и продолжайте.
Если главное – экономия, а у машины и самого мотора уже приличный пробег, то однозначно стоит использовать 92-й бензин. Это лучшее решение и для б/у ДВС, и для двигателя с простой конструкцией. Более того, зачастую производители не самых последних моделей иномарок рекомендуют использовать именно 92-й.
Смельчаков, которые смешивают 92-й и 95-й бензин, хватает. Основной их аргумент в том, что оба вида топлива принадлежат к одному классу. Но любой специалист скажет вам, что в баке они практически не смешиваются по причине разной плотности: 95-й поднимется вверх, а 92-й опустится вниз. И двигатель все равно будет работать на разных видах топлива.
К чему это приведет? В попытке сэкономить на топливе вы только разоритесь на покупку нового ДВС или дорогостоящий ремонт. Так стоит ли заведомо обрекать свой автомобиль и создавать себе ненужные проблемы на пустом месте? Ответ очевиден.
Еще один вопрос при выборе бензина связан с его более высокой стоимостью на крупных заправках. Вы ведь часто замечали, что там 95-й бензин на порядок дороже? А что делает его таким? Правильно, различные моющие присадки. Они влияют на условную чистоту топлива для мотора, а вот на качестве работы ДВС никоим образом не сказываются.
Переплачивать за «фирменный» бензин стоит, если вы взяли новенькое авто из салона. Так вам удастся «оттянуть» момент образования первых отложений в топливной системе. Но если у вас машина с большим пробегом, а сам двигатель уже «намотал» несколько сотен тысяч километров, то такие переплаты нецелесообразны.
К тому же, 95-й бензин сам по себе достаточно чистый и неплохо справляется с задачами растворителя. А значит, условные отложения в топливной системе появятся не через месяц, а гораздо позже. И этот аргумент еще раз подтверждает бессмысленность использования фирменных бензинов со специальными моющими присадками.
Теперь вы больше знаете о сильных и слабых сторонах 92-го и 95-го бензина. И точно сделаете правильный выбор с учетом рекомендаций производителя вашего авто. А если появятся вопросы – всегда можно заехать в проверенный автосервис и получить необходимую консультацию.