Производители современных роботизированных КПП постарались объединить в агрегате все достоинства автоматических и механических трансмиссий. Коробки данного типа, устанавливаемые на автомобили импортного производства, имеют много преимуществ, но и не лишены недостатков. Современные инновационные технологии позволяют улучшать качество роботов с каждой новой моделью, что положительно сказывается на востребованности агрегатов на рынке.

Конструктивное исполнение КПП роботизированного типа

Технологически коробка роботизированного типа является аналогом механической КПП, на которую установлен автоматический блок. В результате коробка отличается высокой надежностью и экономит топливо аналогично механической КПП. От автомата трансмиссия получила плавность переключения передач, удобство и комфорт в эксплуатации.

В корпусе КПП находятся основной и дополнительный валы, на которых размещены неподвижные и вращающиеся шестерни. Автоматизированный блок управления получает информацию о текущей скорости движения или режиме остановки транспортного средства, отслеживает положение селектора и вилок. За счет работы сервоприводов электронный модуль подает команды на переключение передач.

Стандартные коробки-роботы могут функционировать в автоматическом или ручном режиме. В первом случае неопытный водитель может не заметить разницу между стандартным автоматом и роботом. В ручном режиме переключение скоростей выполняется специальным селектором. Оба режима работы отличаются надежностью и безотказностью.

Существует большое количество разновидностей роботизированных КПП. В зависимости от характеристик допускается установка агрегатов на бюджетные транспортные средства, так и на авто премиального сегмента. Конструкция подобных КПП может существенно отличаться, но принцип работы остается неизменным.

Достоинства роботизированной КПП

Основной задачей конструкторов, занимающихся разработкой роботизированных КПП, является объединение плюсов механики и автомата, а также устранение недостатков коробок данных типов. Использование современных инновационных решений позволило создать надежные и функциональные агрегаты, основными достоинствами которых являются:

  • Высокая надежность, превосходящая аналогичные показатели автоматических коробок и вариаторов. Данный показатель близок к характеристикам механических КПП.

  • Существенное снижение расхода топливной смеси. Экономия по сравнению с автоматами может достигать 30 процентов. Некоторые агрегаты использовать выгоднее, чем механические коробки.

  • Для безупречной работы требуется минимум масла. По сравнению с вариатором или автоматов объем смазки уменьшается практически в 2 раза.

  • Удобство эксплуатации объясняется количеством передач от 6 до 8. В стандартных автоматах чаще всего присутствуют 4-5 скоростей.

  • Ремонт робота стоит намного дешевле, чем аналогичные работы на автомате. Сложностей с оборудованием и квалификацией мастеров также нет.

  • Эксплуатационный ресурс роботизированного агрегата на 30-50 процентов превышает аналогичные показатели механики за счет автоматизированного переключения скоростей.

Дополнительным плюсом КПП является наличие ручного режима управления. В некоторых случаях такой способ переключения является оптимальным и позволяет снизить нагрузку на агрегат. Скорость переключения скоростей равняется 0,2 секунды, что для стандартной механики является недостижимым значением.

Минусы коробки роботизированного типа

Несмотря на объективные преимущества роботизированной трансмиссии, агрегат не лишен существенных недостатков. Основным узлом, нуждающимся в аккуратном обращении, является электронный блок управления. Любые прошивки и модификации, связанные с желанием изменить режим работы авто, можно выполнять только в специализированных центрах. Любой сбой в работе ведет к провалу передач, пробуксовке, экстренному торможению и другим неприятным последствиям.

Управлять автомобилем с коробкой роботизированного типа следует аккуратно. Агрегат не любит резкого нажатия педалей, а также экстренных остановок. Перегрев коробки, вызванный пробуксовкой, снижает срок ее эксплуатации или полностью выводит агрегат из строя. В некоторых ситуациях пользоваться автоматическим переключением не рекомендуется, что заставляет водителя переключаться на ручное управление.

При выборе типа трансмиссии необходимо решить для себя, стоит ли отдавать предпочтение комфорту или надежности. Покупка автомобиля с роботизированной трансмиссией позволяет сэкономить на топливе, обеспечить комфортное движение в плотном городском потоке, добиться износостойкости и снижения расходов на обслуживание. При этом с некоторыми минусами можно смириться. Если предстоит эксплуатация автомобиля на плохих трассах или по бездорожью, в сложных погодных условиях, от приобретения транспортного средства с роботом лучше отказаться в пользу механики.

Полезные видеоматериалы