Любое транспортное средство комплектуется бензиновым или дизельным двигателем. Работоспособность и исправное состояние силового агрегата обеспечивает эксплуатацию автомобиля в штатном режиме. В противном случае потребуется текущий или капитальный ремонт, сложный и дорогостоящий. Для исключения подобных ситуаций необходимо регулярно выполнять техническое обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя.

Дефекты силовых агрегатов, при которых допускается эксплуатация транспорта

Поломки силового агрегата могут быть простыми и сложными. В первом случае исправить ситуацию можно своими силами или с привлечением квалифицированного мастера. При этом автомобиль остается на ходу и может доехать до сервиса своим ходом. Типичными поломками двигателей являются:

  • Силовой агрегат не развивает мощности, указанной в паспорте. В результате пропадает тяговое усилие, автомобиль плохо разгоняется и теряет скорость на подъемах. Причинами могут являться неисправности датчика положения дроссельной заслонки, загрязнение воздушного фильтра, сбои в работе системы зажигания или износ цилиндров и поршневых колец.

  • Снижение давления моторного масла говорит о необходимости замены масляного фильтра или использовании жидкости несоответствующей марки. Более сложными неисправностями являются трещины в блоке цилиндров или увеличение зазоров между вкладышами подшипников.

  • Стук подшипников коленвала или шатунных механизмов также может быть вызван снижением уровня масла. Возможными причинами являются увеличение зазоров вследствие износа узлов и агрегатов двигателя.

  • Появление шумов в газораспределительном механизме говорит об износе кулачков, поломке пружины или увеличением зазоров между стержнем и направляющей втулкой.

  • Стуки непосредственно после запуска силового агрегата говорят об износе коленвала или переднего коренного подшипника.

  • Если стуки продолжаются на прогретом двигателе и при эксплуатации автомобиля, необходимо проверить зазоры, установку поршней, работоспособность газораспределительного механизма.

  • При увеличении расхода масла все говорит о неисправности или износе поршневой системы, поршневых колец или маслосъемных колпачков.

Подобные поломки не всегда требуют капитального ремонта двигателя. В некоторых случаях мастер восстановит работоспособность силового агрегата в кратчайшие сроки с минимальными затратами. Но и затягивать с восстановлением мотора не рекомендуется.

Неисправности двигателей, требующие немедленного ремонта

Любая серьезная поломка силового агрегата влечет за собой большие расходы на ремонт. С помощью регулярного технического обслуживания риск подобных дефектов можно свести к минимуму, но полностью исключить вероятность выхода мотора из строя не удается. Основными поломками силовых агрегатов являются:

  • Двигатель перестал запускаться при отсутствии сильных морозов. Причинами могут быть поломки топливного насоса, системы зажигания, поршневой группы.

  • После запуска силовой агрегат работает неустойчиво или постоянно глохнет. Поломки могут быть вызваны изменением зазоров в приводном механизме клапанов или низкое давление в топливной рампе.

  • Стук поршней свидетельствует о необходимости капитального ремонта, вызванного износом системы при интенсивной эксплуатации в течение длительного времени.

  • Повышение уровня вибрации силового агрегата одновременно с увеличением оборотов вала. В таких случаях требуется проверка коленвала и поршневой группы на предмет наличия дисбаланса и изменения зазоров соответственно.

  • В некоторых случаях увеличение нагрузки на двигатель вызывает детонационные стуки. Возможная причина – сбои в работе блока управления силовым агрегатом.

  • При перегреве мотора необходимо немедленно остановить двигатель, иначе капитального ремонта избежать не удастся. Обязательно проверяется уровень охлаждающей жидкости, наличие загрязнений решетки радиатора, термостат и вентилятор, клапан пробки расширительного бака.

При текущем и капитальном ремонте силового агрегата, сложность, стоимость и длительность работ заметно отличаются. Текущий ремонт предполагает восстановление двигателя без его полной разборки. Ремонтируются отдельные узлы и механизмы. Наиболее сложным текущим ремонтом является замена колец, поршневой группы, подшипников и вкладышей.

Капитальный ремонт двигателя требуется при серьезных поломках автомобиля. В данных ситуациях не только заменяются отдельные детали, но и сам силовой агрегат подвергается механической обработке. Основными уздами, требующими ремонта, являются коленвал и блок цилиндров.

Поломка двигателя – это всегда неприятности и финансовые затраты для владельца автомобиля. При этом ремонт лучше всего выполнять в специализированных центрах, с привлечением опытных инженеров. К приобретению запчастей также необходимо относиться ответственно, покупая детали только у надежных поставщиков с безупречной репутацией. Выполнение указанных рекомендаций гарантирует успешную эксплуатацию автомобиля после ремонта.