На любом транспортном средстве амортизаторы являются ключевыми элементами ходовой части. От их состояния и качества работы зависит безопасность эксплуатации автомобиля, а также комфорт на протяжении поездки. Стойки отвечают за гашение колебаний кузова при движении по неровному дорожному покрытию, на крутых поворотах, при экстренном торможении.

Принцип работы и основные типы устройства

Конструктивно амортизатор представляет собой цилиндр, внутри которого находится поршень и рабочее вещество, например, масло или газ. Один конец стойки жестко связан с подвеской, второй с кузовом автомобиля. При наезде на кочку или яму ударные нагрузки максимально сглаживаются, соответственно кузов авто принимает меньшие колебания. Подобная конструкция выигрывает по сравнению с рессорами, является наиболее популярной при производстве транспортных средств. Существует несколько разновидностей амортизаторов, отличающихся конструкцией и типом рабочего вещества:

  • простые и надежные масляные модели показывают свои лучшие качества на дорогах с хорошим покрытием, обеспечивают комфортные условия для пассажиров и высокую плавность движения; 
  • газовые однотрубные модели обеспечивают хорошую управляемость при езде по неровным дорогам и эксплуатации авто на высоких скоростях, отличаются небольшими размерами и массой, длительным сроком службы и хорошей теплоотдачей; 
  • газомасляные амортизаторы также эффективны при движении на высоких скоростях, долговечны, жестко реагируют на любые неровности, но стоят дорого; 
  • магнитные устройства обеспечивают высокую плавность хода и быструю реакцию на любые неровности, работают практически бесшумно, но также отличаются высокой ценой; 
  • пневматические модели считаются наиболее современными и сложными в производстве, их установка актуальна при ручном тюнинге автомобиля для достижения максимального уровня комфорта при движении.

На рынке представлено большое количество производителей для авто разных марок и моделей. При выборе амортизаторов часто отдается предпочтение оригинальным моделям, идентичным заводским. Также можно купить товары известных брендов: сейчас на рынке пользуются спросом амортизаторы таких марок, как Kayaba, Monroe, Bilstein.

Критерии выбора

При выборе стоек для транспортного средства необходимо проконсультироваться со специалистами в данной области. Заказывать дешевые модели, которые предлагают малоизвестные компании - не лучший вариант. Через некоторое время такие стойки, скорее всего, придется менять повторно.

При выборе амортизаторов и изучении тестовых данных, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • величина тормозного пути при использовании амортизаторов различных марок - чем меньше этот показатель, тем более качественными являются стойки; 
  • качество прохождения поворотов, величина сноса задней оси при крутых виражах - показывают способность амортизаторов обеспечивать управляемость транспортного средства при высоких нагрузках; 
  • комфорт поездки - данный показатель считается субъективным, но его значимость нельзя недооценивать; 
  • устойчивость при управлении на дорогах с любым покрытием, особенно неровном - должно быть обеспечено хорошее сцепление с асфальтом или грунтовкой.

При эксплуатации любого транспортного средства проверка амортизаторов должна выполняться с определенной периодичностью. Распространенной причиной замены является увеличение тормозного пути автомобиля и плохое качество сцепления с дорогой. Проверить и заменить элементы подвески требуется также при появлении эффекта аквапланирования, в случаях плавной реакции на толчки и неровности, если машина начинает раскачиваться при движении.

Покупая изделия приведенных выше брендов, каждый автовладелец получает надежную, долговечную продукцию, способную обеспечить хорошую управляемость и комфортные условия для пассажиров. Помощь квалифицированного мастера при подборе элементов подвески обязательно пригодится, особенно если у владельца машины отсутствуют соответствующие знания и опыт.

Полезные видеоматериалы