Причины шумов в ДВС и их характеристики
Причина возникновения сторонних шумов в ДВС – механический износ трущихся деталей. Если вы услышали нехарактерные для нормальной работы двигателя звуки, проведите диагностику мотора. Несвоевременный ремонт приведет к поломке и дорогостоящей замене агрегата.

Как правильно определить источник звука

Чтобы правильно определить звук, необходимо найти узел ДВС, который издает посторонние шумы. Выявить источник стука можно с помощью специального прибора – стетоскопа. Такое приспособление найдется не у каждого в гараже, но его можно собрать из подручных средств.

Возьмите стальной прут и приварите к нему обычную металлическую масленку. Дно масленки станет чувствительным к звуку элементом. Для определения источника постороннего звука касайтесь концом прута всех узлов ДВС (мотор должен быть включен). Дно масленки необходимо поднести к уху. В том месте, где стук будет более выраженным, и кроется причина шума.

Характеристики шумов

  • Шатунный подшипник коленвала. Характеризуется звонким звуком, возникает при сбросе газа, перегазовке. Чтобы проверить эти запчасти Субару, отключите свечи зажигания (поочередно).
  • Коренной подшипник коленвала. Причина – возникновение зазоров между вкладышем и шейкой. Возникает в результате масляного голодания, неправильно подобранного масла. Звук глухой, металлический.
  • Цилиндровые поршни. Причина – появление зазоров. Звук глухой, слышен при включении «холодного» мотора.
  • Шатуны и поршневые пальцы. Причина – появление зазоров. Звук металлический, звонкий, высокий. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо произвести замену соответствующих деталей.

Важно! Ремонт бензинового или дизельного двигателя доверяйте только опытным специалистам. Обращайтесь за помощью в проверенные станции технического обслуживания, сервисные центры. При необходимости квалифицированный мастер качественно и с гарантией произведет замену детали. Запчасти Шевроле и других торговых марок приобретайте только с гарантией у продавцов в специализированных магазинах.